Промсвязьбанк планирует сократить количество видов карт в своей продуктовой линейке. Об этом порталу Банки.ру рассказала
«Банк не планирует дальше расширять линейку продуктов, мы планируем ее упрощать, — сообщила . — Сейчас у нас ориентир на простоту, понятность и технологичность. Мы хотим сократить количество видов карт, создать универсальную карту, которая будет включать в себя все сервисы, которые нужны клиенту».
Желание банка несколько удивительно, учитывая, что еще в сентябре 2012 года Промсвязьбанк запустил так называемый «Магазин банковских карт». На отдельном сайте кредитная организация предоставляет клиентам возможность заказать или создать карту с индивидуальным дизайном. На данный момент в
«Дизайнов может быть миллион, но дизайн делается на определенных видах карт, вот этих видов не будет больше, — поясняет Махота. — Мы будем делать разные «фишки», мобильное приложение нового поколения, будем дорабатывать
Универсальная карта будет сочетать в себе страховку, полнофункциональный для выезжающих за рубеж, страхование карт от мошеннических действий, возможность получения процентов на остаток, возможность заработать мили с компанией «Трансаэро» или возможность накопления бонусов, которые можно будет потратить на другие услуги банка», — рассказывает Махота.
Точных дат по реализации подобных планов в банке пока не называют.
Следует отметить, что розничные банки в последнее время, напротив, стараются предложить клиенту как можно больше карт на выбор. И речь здесь идет не столько о дизайне, сколько о функциональности. Так, относительно недавно
«Мы за расширение карточной линейки, — заявляет директор по продуктам блока «Розничный бизнес»
Поддерживает идею расширения ассортимента карт и руководитель блока разработки и развития банковских продуктов Юниаструм Банка Сусанна Узунян. «На сегодняшний день многофункциональные карты мало востребованны, — считает она. — Клиенты выбирают карточные продукты с конкретными сервисами, которыми они будут пользоваться. Для банков предложение карты, которая сочетала бы в себе много сервисов, — это в первую очередь большие денежные вложения в технологии. При нынешней ситуации, когда такой продукт не востребован, подобные затраты не окупятся. Я думаю, что если такой продукт появится у
В Связном Банке, который до недавнего времени имел универсальную карту, обращают внимание на эффективность данного предложения. «В нашем случае универсальная модель продукта позволила быстро выйти на рынок и сразу эффективно решать задачи как привлечения средств населения, так и увеличения розничного кредитного портфеля, — комментируют в
По мнению главного специалиста отдела ценных бумаг банка «Интеркоммерц» Ивана Кибардина, клиентам удобнее и проще иметь несколько сервисов на одной карте. «Кроме этого, важно заметить, что использование банковских карт выгодно не только гражданам и банкам, но и государству, — говорит эксперт. — Ведь использование банковских карт ведет к усилению фискального контроля, уменьшению издержек на выпуск и оборот наличных денег, а также снижению уровня коррупции».
Кибардин указывает, что особенно актуальна универсальность карточных продуктов с учетом все большего ухода стран по всему миру от наличного обращения денег. «Один из самых низких показателей использовании наличных зафиксирован в Южной Корее — 2%. В США этот показатель равен 7%, в Евросоюзе — 9%. Многие другие страны тоже начали сокращать свои издержки и постепенно вводят ограничения на использование наличных, — напоминает банкир. — Так, с 1 апреля 2011 года была запрещена оплата наличными покупок, стоящих больше 3 тыcяч евро, в Греции. В начале марта 2012 года в Италии был принят закон, запрещающий использовать наличные при сделках на сумму свыше одной тысячи евро. В Болгарии и Испании власти запретили продажу жилья за наличные. Россия также идет в этом направлении, но процесс этот не быстрый».
Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru