Сбербанк отмечает усиление конкуренции на рынке платежей за услуги ЖКХ. В связи с этим банк проанализирует, что именно не нравится клиентам в его методах работы, и готов потратить на это 4 млн рублей. Одной из своих слабых сторон «Сбер» считает чрезмерно активный перевод клиентов на дистанционные каналы обслуживания, указывая, что в ряде случаев сотрудники делают этот переход чуть ли не принудительным.
Как стало известно порталу Банки.ру, крупнейшая кредитная организация всерьез озаботилась тем, что на рынок платежей за
вроде «Яндекс. Денег», небанковские терминалы (QIWI, «Элекснет») и пр.
Исходя из документации, которая имеется в распоряжении Банки.ру, Сбербанк отмечает у себя по меньшей мере три слабые стороны по сравнению с другими участниками рынка.
Портал Банки.ру еще в начале текущего года писал, что клиенты «зеленого слона» выражают неудовольствие по поводу отказа операционистов проводить регулярные платежи через кассу в офисах «Сбера». Тогда же один из сотрудников кредитной организации сообщил, что перед сотрудниками московских офисов «Сбера» была поставлена задача перевести к концу 2012 года 80% типовых операций физлиц в банкоматы и терминалы. План этот по Москве выполнен не был, но тем не менее серьезно повлиял на поведение сотрудников банка, вынужденных ради показателей «гнать» клиентов к терминалам.
Третьим недостатком по части оплаты жилищно-коммунальных услуг в Сбербанке указывают возникающие проблемы с совершением платежей в связи с очередями, долгим зачислением средств и технологическими сбоями.
По мнению председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрия Янина, большинству клиентов нравится оплата через «окно», но цена этой оплаты достаточно высока, так как комиссии за проведение данной операции повышенные. «В случаях, когда клиенту не разрешают оплатить ЖКХ через операциониста, следует обратиться в клиентский сервис, к начальству, которое занимается повышением качества обслуживания клиентов», — советует Янин.
По словам руководителя службы CRM Лето Банка Павла Тулубьева, основой для построения доверительных отношений между банком и клиентом является личное общение. «Причем неважно, какую операцию хочет провести клиент. Если ему необходимо
Директор департамента розничного бизнеса
Многие участники финансового рынка считают, что почти принудительный перевод клиента к тому же терминалу — мера непозволительная, но тем не менее эффективная. «Россияне — рабы привычки, — заявляет Белоус. — Но это же неправильно. Устоявшиеся привычки иногда нужно ломать, и это как раз тот случай. А ломать их у нас никогда не получалось нерадикально. Пришел Петр I, сказал брить бороды — все побрили. Пришел Столыпин, сказал осваивать Алтай — все туда поехали.
Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru