Клиенты Промсвязьбанка и журналисты впервые посетили его колл-центр и воочию ознакомились со всей «кухней» этого подразделения. Об устройстве и работе колл-центра и впечатлениях о нем посетителей — в репортаже обозревателя портала Банки.ру.
Многие кредитные организации для снижения затрат выбирают для своих
Глядя на невысокое здание темно-красного цвета, сразу и не скажешь, что в нем располагается один из важнейших «органов» банка. Впрочем, чтобы добраться до колл-центра, придется пройти лабиринт коридоров и открыть несколько дверей магнитной картой, то есть все серьезно.
Сложное от простого
Мы привыкли думать, что в
Контакт-центр Промсвязьбанка условно делится на два направления. К первому относится обслуживание потенциальных клиентов банка, которые сами впервые позвонили в КЦ. Сначала их «встретит»
Второе направление в работе КЦ
Занимательная арифметика
На данный момент в колл-центре
Как отмечают в кредитной организации, КЦ — лишь первая ступень карьеры, причем зачастую не только в банке. Примерно 5% соискателей приходят на собеседование, уже имея опыт работы в
Обучение будущего оператора КЦ
Впоследствии у новичка также будет наставник, который сможет ему помочь в ряде случаев, поддержит морально, советом. Так как помнить условия по всем продуктам банка достаточно сложно, в помощь новым сотрудникам также дана «База знаний» на 2 тыс. страниц, которая открывается в браузере и позволяет найти нужную информацию за 20—30 секунд.
Помимо «продуктового» обучения (знаний о продуктах и услугах банка), будущий оператор КЦ проходит ряд тренингов, обучающих его клиентоориентированности. Такое обучение может проходить как очно, так и дистанционно — с помощью вебинаров (онлайн-семинаров).
Как минимум каждый третий оператор контакт-центра (32% сотрудников) с течением времени получает повышение либо внутри департамента (19%), либо внутри банка (13%).
За год сотрудники КЦ Промсвязьбанка обрабатывают примерно 35 тыс.
При этом доля «потерянных» звонков (то есть звонков тех клиентов, которые кладут трубку, не дождавшись ответа сотрудника) составляет 1,9%, а благодаря помощи операторов в банке за клиентов проводится 33,2 тыс. финансовых операций в год. При первом звонке клиентов в КЦ удается решить 92% вопросов. Между прочим, информация о звонках хранится в Промсвязьбанке в течение трех лет.
Почти каждый второй сотрудник контакт-центра является студентом последнего курса вуза. В связи с этим средний возраст оператора КЦ составляет 25 лет. В коллективе преобладают девушки (71%). Любопытна и «именная» статистика. Больше всего среди операторов КЦ Промсвязьбанка Юлий и Екатерин (по 6% от общего числа сотрудников КЦ), а также Алексеев (5%).
В среднем в контакт-центре Промсвязьбанка человек работает полтора года. Трудовой график может быть определен в соответствии с пожеланиями сотрудника. Обычно операторы КЦ работают по 12 часов (с 9:00 до 21:00) при графике «два дня через два». Но они вправе работать по восемь часов пять дней в неделю с «плавающими» выходными или получить иные возможности по трудовому распорядку, обсудив это с руководством.
У операторов, работающих по восемь часов в день, есть четыре перерыва: обед на 45 минут и три перерыва по десять минут. На начальных позициях, во время испытательного срока (он длится не менее трех месяцев) сотрудник КЦ получает оклад, равный 24 тыс. рублей, после испытательного срока зарплата составит 27,5 тыс. рублей. В то же время обучение одного будущего сотрудника КЦ обходится Промсвязьбанку, по данным его представителей, в 20—30 тыс. рублей.
Если в офисе Промсвязьбанка менеджер обязан обратиться к клиенту не позднее чем через три минуты, то время ожидания ответа оператора при звонке в КЦ должно составлять не более минуты. При несоблюдении этих стандартов, особенно в офисе кредитной организации, банк пойдет навстречу клиенту и предложит ему подарок на выбор по сезону (например, зонт). В особо сложных случаях нарушения регламента клиент сможет получить «продуктовый» бонус (например, бесплатное
«Промсвязь» не сердится
Кстати, о поощрениях. Они положены и лучшим сотрудникам контакт-центра. Качество их работы по предоставлению услуг оценивают как вышестоящие специалисты банка, так и клиенты. Оцениваются также результаты продаж, если сотрудник занимается в банке этой деятельностью.
Банк может поощрять сотрудников КЦ разными способами. В частности, выдать денежную премию (она не может превышать 50% от суммы оклада сотрудника в месяц). Однако существует исключение — если работник занимается телемаркетингом (продажами путем исходящих звонков), то размер его премии не ограничен и зависит от количества реализованных им продуктов.
Существуют и другие виды поощрения. Это может быть оплата авиабилета, два дополнительных выходных в год, абонемент в фитнес-клуб. В банке подмечают: при проведении конкурсов по повышению количества и качества продаж возможность получения Ipad и MacBook не мотивирует сотрудников КЦ так, как возможность получения подушки с изображением «сердитых птичек» (одним из популярных продуктов Промсвязьбанка являются карты с картинками из игры Angry birds).
А вот системы штрафов для сотрудников
Существует и нематериальное стимулирование сотрудников. Так, в отдельно строящейся второй комнате для отдыха в КЦ планируется установить баскетбольное кольцо, сетку для волейбола, игровую приставку XBox и аэрохоккей.
Помещения, в которых располагается КЦ Промсвязьбанка, совсем недавно отремонтировали в соответствии с пожеланиями сотрудников. И если в основной, рабочей комнате преобладают корпоративные цвета…
…то в комнате отдыха выбор сотрудников КЦ пал на зеленый, оранжевый и желтый.
В жизни работников КЦ есть место и празднику. Сотрудники поздравили с днем рождения свою коллегу.
Это Александр. Он работает с клиентами в системе видеочата, поэтому должен соблюдать корпоративный
Остальные сотрудники КЦ достаточно свободны в выборе одежды.
Комфортабельные корпоративные автобусы ходят от метро до здания
А вот так мотивируют новых сотрудников.
Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru