С сегодняшнего дня в столичном парке им. Горького начинают работать вендинговые автоматы Промсвязьбанка по продаже предоплаченных карт с функцией PayPass. На карту можно будет зачислить любую сумму от 50 до 15 тыс. рублей. В банке рассчитывают, что спрос на карты сформируют постоянные посетители катка в самом модном столичном парке.
Промсвязьбанк установил шесть вендинговых аппаратов в московском парке им. Горького, позволяющих за наличные или по имеющейся банковской карте приобрести неименную неэмбоссированную предоплаченную карту MasterCard с технологией PayPass. Карта бесплатна, выдается при зачислении на ее счет не менее 50 рублей. Максимально можно зачислить 15 тыс. рублей. По желанию клиента через вендинговый аппарат за 50 рублей в месяц сразу подключается СМС
Карты, распространяемые через аппарат, называются Gorky Сard. Их можно использовать абсолютно в любой торговой точке, принимающей «пластик». Зачислить средства на Gorky Сard клиент сможет посредством перевода из электронного кошелька или с другой банковской карты, а также наличными через банкоматы Промсвязьбанка.
Помимо традиционных функций, новая карта банка при оплате по технологии PayPass (одна бесконтактная трансакция без ввода ПИН-кода и подписи на сумму не более 1 тыс. рублей) позволит держателю получить скидки и подарки в заведениях парка им. Горького, а самое главное — почти без очереди пройти на знаменитый парковый каток. Дело в том, что при входе на каток с 1 декабря текущего года будет выделен один специальный турникет, пропускающий исключительно держателей Gorky Сard.
В Промсвязьбанке отмечают, что стоимость вендингового аппарата по продаже карт сопоставима со стоимостью одного банкомата, а сам банк сейчас получает патент на аппарат, являющийся собственной разработкой кредитной организации.
«Каток в парке им. Горького посещают около полумиллиона человек за сезон, и мы ожидаем, что значительная часть из них захочет оформить нашу новую карту», — делится планами член правления, руководитель блока «Розничный бизнес» Промсвязьбанка Елена Махота.
В целом участники рынка полагают, что продвинутые посетители парка оценят новинку банка. Однако не все считают затраты на подобные инновации оправданными.
«В таких проектах всегда сложно просчитать сроки окупаемости. Выпуск карт с PayPass для банка стоит дороже, чем контактных карт. Наверняка придется также вложить определенные средства в раскрутку этой идеи с вендинговыми терминалами, популяризацию ее среди населения. Таким образом, выгоды проекта не очевидны, — говорит директор департамента розничного бизнеса СБ Банка Герман Белоус. — Кроме того, население России еще достаточно плохо ознакомлено с технологией PayPass, чтобы начать ею массово пользоваться. Да и мест, где можно расплатиться картой с PayPass, пока не так много даже в столице. Учитывая все вышесказанное, полагаю, что приобретать карту специально для прохода на каток без очереди вряд ли станут люди, которым использование карт вообще чуждо или которые не доверяют технологии PayPass. Намного более высоких продаж предоплаченных карт через вендинговые автоматы можно достичь при установке таких аппаратов в офисах самого банка, куда приходят люди, уже привыкшие к определенным удобствам банковского обслуживания».
Помимо прочего, многие опрошенные Банки.ру представители кредитных организаций недоумевают, каким образом Промсвязьбанку удалось получить уникальное право на пропуск только своих клиентов через определенный турникет на катке.
«Конечно, если карты банка, приобретенные через вендинговый автомат, позволят получать бонусы и привилегию по проходу на каток без очереди, то посетители парка им. Горького станут заложниками необходимости приобрести такую карту, ведь никому не захочется тратить свое время и стоять в очереди, если можно пойти более легким путем, — считает представитель крупного банка, пожелавший остаться неизвестным. — Разумеется, если вы — заядлый посетитель катка в парке им. Горького, предоплаченная карта из вендингового аппарата придется вам по душе. Но не уверен, что непостоянным посетителям подобная карта так уж необходима. Важно также отметить, что Промсвязьбанк не владеет единолично технологией PayPass. Поэтому то, что через турникет, использующий данную технологию, будут проходить только клиенты Промсвязьбанка, я считаю неоправданной монополией».
Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru