Банкиры не звери

Как помочь животным и растениям с помощью банковских продуктов

Дата публикации: 10.03.2017 00:00
8 852
Время прочтения: 9 минут

Кредитные организации не только сами поддерживают экологию, но и помогают проявить себя в этом позитивном деле своим клиентам. Банки.ру изучил, как можно помочь флоре и фауне России, просто открыв банковский продукт. В конце статьи — зоологический «ми-ми-ми-бонус».

Экорай, экорай — кого хочешь выбирай

Банки.ру уже писал о конкретных активностях самих российских банков, призванных сохранить или даже приумножить природные богатства страны. Оказывается, оказать посильную экологическую помощь могут при участии кредитных организаций и их клиенты. Например, чтобы перевести деньги в фонд, занимающийся защитой дикой природы, достаточно открыть специальную карту и совершать безналичные покупки по ней. Банки.ру посмотрел, как трансакция по карте и кредит на ремонт становятся благим делом.

Президент России Владимир Путин своим указом провозгласил 2017-й Годом экологии в России. Банки.ру расспросил кредитные организации, как они заботятся об окружающей среде. Практически у каждого банка обнаружилась своя схема.

26.01.2017 00:00

Рассматривая рынок банковских карт, можно с уверенностью сказать, что так называемых аффинити-карт («благотворительных» карт) становится больше, обращает внимание эксперт по картам портала Банки.ру Екатерина Булычева. Но при сравнении со всем рынком банковских карт их процент все же будет очень мал, дополняет она. Что же касается отдельной категории благотворительности, связанной с экологией, таких карт в линейках банков представлено еще меньше.

Перейти в раздел

«Как один из самых популярных продуктов можно отметить дебетовую и кредитную карты «Амурский тигр» Россельхозбанка. При безналичной оплате покупок по данной карте банк перечисляет из своих доходов 0,7% от каждой операции на защиту и сохранение популяции этих редких животных в Центр по изучению и сохранению популяции амурского тигра, — рассказывает Булычева. — Похожая программа есть у Газпромбанка. Дебетовая карта называется «Леопардесса Бэри». Банк производит отчисления в благотворительный фонд «Социальная ответственность», которые в дальнейшем перечисляются на содержание подшефной банку леопардессы Бэри в размере 1% от суммы любых покупок».

Из заметных «животных» продуктов на рынке Булычева также выделяет дебетовую и кредитную карты Тинькофф Банка с благотворительной программой в пользу Всемирный фонд дикой природы (WWF). Банк перечисляет 0,75% от суммы покупок в WWF.

Все чаще банки предлагают карточные продукты совместно с благотворительными фондами, в частности так называемые благотворительные, или аффинити-карты. Информационный портал Банки.ру решил сделать обзор кредитных карт с благотворительными программами.

16.11.2016 10:00

В Россельхозбанке рассказали, что карточка «в честь» амурского тигра была введена в линейку кредитной организации после того, как в июле 2013 года на Международном форуме в Санкт-Петербурге по инициативе Русского географического общества (РГО) и президента РФ Владимира Путина была создана автономная некоммерческая организация «Центр по изучению и сохранению популяции амурского тигра». Инициатива по внедрению карты является продолжением целевой программы, направленной на объединение усилий всех заинтересованных лиц для сохранения и увеличения уникальной популяции исчезающего вида фауны России — амурского тигра. Кстати, такую карту РСХБ предлагает клиентам и в рамках зарплатных проектов с возможностью бесплатного выпуска и обслуживания.

Как поведали в Тинькофф Банке, кобренд со Всемирным фондом дикой природы был запущен в ноябре 2016 года. Карты, эмитируемые в рамках проекта, изготовлены из экологических и 100-процентно перерабатываемых материалов.

«И мы, и наши партнеры в WWF очень довольны ходом этого проекта. Мы не даем операционную статистику, но можем сказать, что эти карты пользуются стабильным спросом: держатели кобренд-карт с WWF активно совершают трансакции (банк перечисляет 0,75% от суммы покупок в WWF) и активно делают пожертвования (если клиент делает единовременное пожертвование на сумму от 900 рублей, банк возвращает часть этой суммы), — рассказали в Тинькофф Банке. — Мы видим, что спрос на такие продукты будет расти. Появляется все больше клиентов, которые на регулярной основе жертвуют средства на важные для них темы, в том числе на благотворительность или на защиту окружающей среды».

Почта Банк, в свою очередь, предлагает клиентам-физлицам премиальную карту «Зеленый мир». По данным самого банка, на текущий момент эмитировано несколько тысяч таких карт.

«Поскольку ключевой в этом продукте является прежде всего экологическая составляющая, конкретных планов по продаже карт «Зеленый мир» у нас нет. Тем не менее мы рассчитываем, что благодаря освещению мероприятий в рамках Года экологии в России (объявлен официально в 2017 году. — Прим. Банки.ру) интерес к подобным продуктам будет расти, — замечает вице-президент, директор по развитию розничного бизнеса Почта Банка Григорий Бабаджанян. — Проанализировав текущий спрос на расчетные карты, мы приостановили выдачу текущих дебетовых карт «Зеленый мир», чтобы проработать новую версию этого продукта и выйти на рынок с новым предложением. А в линейке кредитных карт «Зеленый мир» останется».

По мнению Бабаджаняна, кешбэк в виде деревьев жители России пока получать не привыкли. Однако постепенно, особенно с учетом ухудшения экологической ситуации в мире и роста популярности тренда на более бережный и «экологичный» подход к жизни, спрос на банковские «экопродукты» также начнет расти. При этом именно целевые благотворительные проекты, как, например, «Подари лес другу», вызывают неподдельный интерес у россиян, указывает Бабаджанян.

Альфа-Банк также совместно со Всемирным фондом дикой природы и международной платежной системой Visa выпускает кобрендовые банковские карты «Альфа-Банк — WWF». При оплате товаров и услуг кобрендовой картой часть денежных средств от суммы покупок автоматически перечисляется в WWF на помощь в сохранении амурских тигров как уникального вида, на создание национальных парков и борьбу с браконьерством.

«На текущий момент банком выпущено более 50 тысяч карт, продукт показывает стабильный спрос среди клиентов, — говорит руководитель направления развития кобренд-проектов Альфа-Банка Георгий Миронов. — В дальнейшем нами планируется поддержка действующего продукта, а также рассматривается возможность реализации других подобных проектов».

Миронов также считает, что Год экологии в России поспособствует росту спроса на «экологичные» карты. «Ведь если вы услышите в новостях о спасенном тигренке или созданном заповеднике, в этом может быть и ваша заслуга», — объясняет он свою точку зрения.

Зеленый «Мир»

Национальная система платежных карт тоже в тренде.

В феврале 2017 года Бинбанк выпустил совместную премиальную карту с Российским географическим обществом на базе платежной системы «Мир». Держатели карт получают возможность каждый день вносить вклад в сохранение природы России, а также в научно-исследовательскую и просветительскую деятельность общества. Можно открыть две категории карт «РГО — Бинбанк»: стандартный продукт «Комфорт» и премиальный «Все включено». При совершении безналичных операций по стандартной карте Бинбанк перечисляет за клиента в пользу РГО 0,5% от суммы, по премиальной карте — 1%. Средства перечисляются на поддержку проектов РГО при любой безналичной операции клиента. Как заявляют в Бинбанке, держатель карты не несет никаких расходов, их берет на себя банк. При этом клиенты получают информацию о том, какие инициативы РГО были реализованы благодаря их участию.

«Мы наблюдаем на российском рынке рост интереса к продуктам, связанным с охраной природы и здоровым образом жизни. Готовность населения участвовать в защите окружающей среды говорит о развитии социальной ответственности граждан. Такие продукты уже пользуются спросом, и в перспективе интерес к ним будет расти», — уверен директор департамента развития Бинбанка Игорь Гайдаржи.

Помочь экологии могут не только клиенты-«физики», но и клиенты-«юрики».

Так, специально для корпоративных клиентов у Транскапиталбанка (ТКБ) существуют энергосберегающие кредиты. Данные кредиты выдаются в рамках программы сотрудничества с IFC и ЕБРР (они же являются акционерами ТКБ). Клиенты могут взять долгосрочные кредиты для закупки нового или модернизации имеющегося оборудования для снижения энергопотребления.

«В процессе сотрудничества с банком сотрудники IFC предоставили информацию о финансировании устойчивой энергетики и связанных с этим программах, доступных для российских банков и компаний. Проанализировав опыт работы со своими клиентами, банк пришел к выводу, что для многих из них (как крупных предприятий, так и предприятий малого и среднего бизнеса) инвестиционные кредиты, направленные на модернизацию оборудования для снижения энергозатрат, окажутся актуальными. ТКБ разработал кредитную программу модернизации производства с помощью технологий, снижающих расходы на энергопотребление, получил целевое финансирование от IFC и приступил к реализации программы шесть лет назад», — рассказывает заместитель председателя правления Транскапиталбанка Евгений Ивановский о том, как зародилась столь нетривиальная идея. Он также обращает внимание, что наблюдается постоянный рост заинтересованности клиентов в энергосберегающих кредитах — количество заявок на них удвоилось за последние два года.

Для получения энергосберегающего кредита потенциальный заемщик должен предоставить в банк, помимо стандартного комплекта документов, проект с оценками ожидаемой экономии энергии. Основные критерии, по которым оценивается каждый проект, — сокращение потребления энергии на единицу продукции (для модернизации производственного или энергетического оборудования) или величина коэффициента использования тепла (для комбинированных тепловых электрических проектов). Также принимается во внимание положительное воздействие на окружающую среду (сокращение отходов производства, выбросов). Программа кредитования предназначена для широкого круга отраслей, начиная с энергетики и заканчивая сельским хозяйством.

«Участие в данной программе позволяет заемщику привлечь долгосрочные средства на инвестиционные цели с двойной выгодой. Во-первых, ставки по данной программе ниже стандартного предложения. Во-вторых, после завершения модернизации компания получит экономию за счет более эффективного использования имеющихся ресурсов», — говорит Ивановский.

Дари добро бобру

Помочь животному миру можно и другим способом — став опекуном любимого животного в зоопарке. Банки и здесь не отстают — например, на сайте столичного зоопарка отмечено, что различных животных опекают как минимум три кредитные организации.

ББР Банк выбрал на этом поприще в качестве «тотемного» животного бобра, банк «Столичный Кредит» — капибару, а Среднерусский банк Сбербанка — фламинго. Кроме того, Юлиана Лавинская, рассказывающая о себе как о банковском аналитике, является одним из опекунов сибирского бурундука.

В банке «Столичный Кредит» на запрос Банки.ру не ответили. Известно лишь, что совместно с кредитной организацией опекунами капибары являются также Никита Фомкин, однофамилец и, видимо, родственник предправления банка Марины Фомкиной, и еще два других человека.

«Бобра мы опекаем с 2016 года, идея возникла благодаря нашим клиентам, которые из-за созвучия в аббревиатуре нашего названия зовут банк «БоБРом», — поделились в ББР Банке. — Мы решили сделать из этого целый проект во всех городах присутствия банка, связались с зоопарками, узнали, есть ли у них бобры и можем ли мы стать опекунами. Начали проект с московского зоопарка, в скором времени заключим договор с Санкт-Петербургом, в планах — охватить и Дальний Восток. Обычно наша спонсорская политика направлена на сферы искусства и культуры, поддержка бобра — первый проект, связанный с животным миром. Нам нравятся результаты, и мы хотим продолжать».

По просьбе Банки.ру пресс-служба ББР Банка рассказала, что бобры едят кору и молодые веточки, в первую очередь ивы, осины, тополя и березы. Ольху и дуб практически не едят, но используют при строительстве плотин. С удовольствием поедают желуди. В зоопарке также лакомятся морковкой и яблоками.

ББР Банк опекает бобров совместно с компаниями «Лига спецодежды» и «Мастеровит», а также «СТС Групп» (специализация — лизинг и аутсорсинг в сфере персонала).

В прошлом году, 12 ноября, Сбербанк отметил 175 лет со дня своего основания. 21 мая 2016 года, за 175 дней до дня рождения, Среднерусский банк Сбербанка запустил акцию «Марафон добрых дел», принять участие в которой мог любой сотрудник банка. Сотрудники банка занимались разного рода благотворительной деятельностью: выезжали в детские дома, помогали пенсионерам, высаживали деревья.

«У сотрудников управления делами регионального сервисного центра Среднерусского банка Сбербанка появилась идея стать опекуном одного из обитателей Московского государственного зоологического парка. Договор пожертвования может заключить любой желающий, будь то физическое лицо или организация. Стоимость опеки рассчитывается из ежедневного рациона питания и содержания опекаемого животного, — рассказали в пресс-службе Среднерусского банка Сбербанка. — Согласно условиям помощи, сотрудники банка оплачивали кормление (если точнее, то 50% от суточной потребляемой нормы) и содержание прекрасной птицы фламинго сроком 275 дней. Договор о пожертвовании был заключен с 24 мая 2016 года сроком на девять месяцев. На сегодняшний день, к сожалению, он утратил свою силу».

На попечении у банка была всего одна птица. Кормление и содержание одного красного фламинго за три квартала обошлось «Сберу» в 34,8 тыс. рублей. В основном фламинго питаются мелкими красными рачками, что, собственно, и поддерживает их розовый окрас, ответили на запрос Банки.ру в кредитной организации.

Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

skyman777
10.03.2017 08:16
Вот и моя фотка в тему дня попала))
3

29041953
10.03.2017 09:41
человеки, как, завидно когда и от нас останется столько, то разомлевшие от работы сберчоботы, пришпандорят на макушку или лоб аналогичное произведение дебилизма, с усмешкой вспоминая, юные годы их бабушки - пластиковой карты банка
0

multipass
11.03.2017 13:18
Животные?
Больные дети на картах (как сейчас модно на сайтах многих СМИ - рак, смертельные болезни) + нищебродский тариф типа free за обслуживание и 1,5% КБ на всё без обязательств (остатка и оборотов) - и...многочисленные овощи перевернут весь рынок вверх тормашками
ЗЫ. Тигров жалко. СимпатиШные, благородные, но ничего сделать не могут против безобразных человекообразных
0

oleg.kuznetsov
13.03.2017 01:50
Карты, эмитируемые в рамках проекта, изготовлены из экологических и 100-процентно перерабатываемых материалов.

Учитывая, что в России нет федеральных программ по переработке, а локальные (по крайней мере, в Санкт-Петербурге) не работают, то смысла от этой затеи, увы, не так уж много. Да даже если бы они и были, мне интересно каким образом предполагается утилизировать чип и NFC антенну.
0

Обучение

Материалы по теме