В конце мая 2018 года Максим ЛАЗЫРИН возглавил сразу три направления в НСПК, включая стратегию и бизнес. В чем суть этого объединения и как дальше будет развиваться национальная платежная система?
– Ваша должность по сути совмещает в себе руководство тремя направлениями: стратегическое планирование и проектное управление, развитие продуктов и бизнеса, а также сервис лояльности ПС «Мир». На ваш взгляд, какой позитивный эффект даст совмещение этих должностей?
– Все эти направления по сути неотделимы друг от друга: лояльность связана с бизнесом, а он, в свою очередь, – со стратегией. Основной фокус здесь – обеспечивать деятельность компании на пути к реализации стратегических целей. И в этом смысле один руководитель для этих трех направлений ускоряет принятие решений, снижает количество промежуточных звеньев, значительно увеличивает скорость создания проектов, что в наше время является важным конкурентным преимуществом.
– Какие основные задачи вы ставите перед собой на 2018–2019 годы?
– Развитие карточных продуктов и нашего сервиса лояльности, запуск платежного сервиса «Мир Pay», а также ряда пилотных проектов по направлению «Мир Digital».
Первый зампред правления Национальной системы платежных карт (НСПК) Сергей Бочкарев отметил, что недостаточно построить саму платформу: она требует большого количества инфраструктуры.
25.04.2018 13:15– Вы – один из тех, кто стоял у истоков создания НСПК. Вы были привлечены к проекту в самом начале его становления, но в самой НСПК при этом не числились. Расскажите об этом.
– Я действительно начал работать в НСПК, не будучи сотрудником НСПК. Моими задачами как внешнего консультанта от Accenture были помощь с выработкой общего плана запуска, а также организация процесса координации по основным направлениям работы компании. А по итогу нашего сотрудничества мне поступило предложение продолжить развивать проект уже непосредственно как сотруднику компании.
Я принял предложение руководства НСПК, так как мне было интересно построить проект национальной платежной системы с нуля. Было очень увлекательно идти от нематериальной идеи к ее реализации. Нам нужно было включиться в развитие рынка платежных систем в тот момент, когда сами эти платежные системы искали новые направления развития, соответствующие потребностям современного рынка. В мои задачи входили планирование дальнейшего развития компании и выстраивание механизмов изменений. У меня не было локальной задачи, передо мной сразу стояли масштабные задачи.
– Претерпит ли в ближайшем будущем какие-то значимые изменения или дополнения стратегия НСПК?
– Безусловно. Действующая стратегия компании разработана до конца 2018 года. Все поставленные в ней задачи мы выполнили: создание собственного процессинга и перевод на него внутренних операций по картам международных платежных систем, запуск карты «Мир», создание собственной наполненной продуктовой линейки, продвижение на международные рынки (запущен проект с Armenian Card, созданы кобейджинговые проекты). Сейчас мы готовим нашу новую стратегию развития, это будет вторая стратегия НСПК.
Банк «Россия» приступил к обслуживанию карт платежной системы «Мир» за рубежом: теперь клиенты банка смогут оплачивать товары и услуги безналичным способом на территории Республики Армении.
25.09.2017 17:00Если говорить о наших новых задачах, то мы хотим, чтобы карта «Мир» стала частью повседневной жизни каждого россиянина. Нам важно, чтобы люди не думали, что вот есть бренд «Мир», есть карта «Мир» и есть перевод всех бюджетников на эту карту. Мы хотим интегрироваться в повседневную жизнь человека и сделать ее лучше, проще, дать какие-то дополнительные преимущества, которыми захотят пользоваться люди. Это трудно «завернуть» в определенный продукт, все это может быть реализовано не только через карту «Мир», но и через решения нашей компании. Например, этому может помочь сервис лояльности платежной системы «Мир».
– Каким образом?
– С его помощью мы сможем предлагать клиентам достаточно большой набор финансовых инструментов от наших партнеров. Мы нацелены на создание такой многосторонней платформы, в рамках которой партнеры смогут развивать свои собственные сервисы. Но основной фокус мы все равно делаем на конечного потребителя.
– Получается, что ваш сервис лояльности будет видоизменяться?
– Сама его механика останется неизменной. Для партнеров будет расширяться инструментарий (например, в нем появятся дополнительные аналитические решения), а для клиентов — пул партнеров проекта и предлагаемых ими услуг. Кешбэк покрывает только узкий пул потребностей наших клиентов. Сейчас мы изучаем, какие дополнительные возможности можно внедрить в наш сервис лояльности.
– Есть какие-то точечные идеи?
– Вариантов может быть много. Например, возможность забронировать столик в ресторане или билет на концерт. Но сейчас это только в рамках идеи.
– А какие ведутся пилотные проекты?
– К концу 2018 года мы планируем привлечь несколько крупнейших розничных компаний из самых востребованных индустрий: супермаркетов и гипермаркетов, АЗС, ретейлеров электроники, одежды и обуви. Также думаем над тем, какие проекты можно будет реализовать с крупными сетями в сфере здравоохранения и спорта.
Кроме того, мы уже «пилотируем» индивидуальные (адресные) предложения с увеличенным кешбэком для активно пользующихся картами «Мир» клиентов – участников нашего сервиса лояльности.
– Когда мы проводили опрос держателей карт «Мир», многие респонденты сказали о том, что им не хватает некоего «пакетного» тревел-решения с картой «Мир». Например, доступный «пакет» для классической карты «Мир», включающий несколько бесплатных проходок в бизнес-залы российских аэропортов (или скидки на проходки), скидки в DutyFree и хотя бы частично в кафе внутри аэропортов. Вы не прорабатываете подобное решение?
– Мы сейчас анализируем эффективность внедрения подобного решения. Все-таки в России не так много постоянно летающих на самолете людей и еще меньше – тех, кто несколько раз в год делает покупки в Duty Free.
На текущий момент мы смотрим потребности жителей России, анализируем абсолютно разные продуктовые и сервисные решения на базе карты «Мир» во всех областях. Это как раз вписывается в задачу сделать карту «Мир» частью повседневной жизни человека.
Наша цель к концу 2018-го – началу 2019 года гармонизировать все наши продуктово-сервисные предложения на базе сервиса лояльности «Мира».
– Во скольких городах сейчас действует сервис лояльности ПС «Мир»?
– Пока в 18 городах. В настоящее время мы ориентируемся в развитии сервиса на города-миллионники.
К программе лояльности на сегодняшний день подключено порядка 70 банков-эквайеров и столько же банков-эмитентов в России. До конца этого года мы планируем начать масштабное продвижение сервиса лояльности ПС «Мир». В проекте сейчас зарегистрировано более одного миллиона участников – держателей карт «Мир».
– А сколько сейчас в принципе участников ПС «Мир»?
– Более 330 банков обслуживают карты «Мир», и еще свыше 150 банков выпускают национальные платежные карты.
– Каких результатов вы ожидаете от НСПК к концу года?
– 54 миллиона эмитированных карт «Мир». Сейчас выпущено более 35 миллионов.
– Много ли в текущей эмиссии кобейджинговых карт?
– Примерно 3–4%.
– В линейке карт «Мир» в последнее время становится все больше премиальных карт (в частности, среди дебетовых). Например, в базе Банки.ру их уже около 70. Фокус на них сделан специально?
– Мы сейчас действительно прорабатываем концепцию новых премиальных карт на базе «Мира». Скоро появится несколько новых интересных продуктов.
– А что насчет карт рассрочки на базе карт «Мир»? Сейчас это очень популярный вид карточного продукта.
– Насколько я знаю, «горящих» запросов от банков о создании такой карты на базе «Мира» на текущий момент нет.
– Чего ждать от НСПК с точки зрения финансовых показателей?
– Мы планируем оставаться прибыльной компанией, будем дальше развивать новые карточные продукты и коммерческие направления.
Беседовала Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru