Денис крутит в руках пластиковую коробочку синего цвета и уверяет, что она сделает его миллионером. Денис — генеральный директор и совладелец консалтинговой группы «Франклин», которая занимается продажей рекламы на инновационных рекламных носителях, в частности, на синей пластиковой коробочке-подрозетнике и на почтовых конвертах — тех самых, в которых до сих пор посылают письма. В интервью Banki.ru Денис ТЕРЕХОВ утверждает, что эти носители просто созданы для розничных банков.
Банки работают с самыми разными рекламными носителями: outdoor, телевизионная реклама, печатные СМИ, Интернет. Вы уверены, что вам удастся войти на этот рынок со своими необычными носителями?
Я в этом просто убежден. Продавать услуги через телевизор или наружную рекламу могут не только банки, но и кто угодно. В этом смысле идет стрельба по воробьям не просто из пушки — из системы «Град». Многие рекламодатели не удовлетворены существующими традиционными площадками для размещения рекламы. Мы предлагаем им новые способы контакта с целевой аудиторией. Носители, которые я предлагаю, — почтовые конверты и, самое главное, подрозетники — это точечная работа. Я уже вижу улыбку. Все улыбаются, когда слышат про подрозетники, но те, кто способен, улыбаясь, дослушать до конца, соглашаются с тем, что «в этом
Второй ваш носитель — почтовые конверты. Его сложно назвать новинкой.
Тут, я думаю, речь идет скорее о правильном позиционировании. Никто не занимался продажами рекламы на почтовых конвертах всерьез. Мы же решили системно подойти к этому вопросу. У нас существует эксклюзивный договор с ФГУП «Издательско-торговый центр «Марка», государственным монополистом по производству марок и маркированных конвертов. «Марка» печатает 600 млн конвертов в год, причем не просто печатает. Эти конверты выкупают почтовые отделения по всей стране (всего более 40 тыс.). Опять же многие в оценке этого носителя исходят из того, что они лично не отправляют письма через почту. Но поверьте, это делает 95% населения нашей страны. Я оперирую официальной почтовой статистикой. Думаю, что аудитория почтовых конвертов сопоставима с аудиторией Первого канала. Но вы спросите, в чем тут особый интерес для банков? Дело в том, что в небольших городах, да и в больших тоже, именно почтовые отделения являются своего рода информационным центром. Через почтовые отделения люди погашают кредиты, там они покупают прессу и т. д. Конверт становится связующим звеном.
Вы пришли к инновационным носителям в процессе работы или сразу начали с этого?
Продавать то, что могут продавать все, мне не интересно. Я с самого начала решил, что буду развивать направление «Инновационные рекламные носители», или New Media Technologies, как стратегическое. Не претендую на изобретение колеса — еще гуру маркетинга Джек Траут сказал: «Нужно быть первым, не можешь стать первым, стань первым в новой категории». Все помнят первого космонавта, но никто не помнит второго. Но все помнят первую женщину-космонавта, хотя она была не вторым и не третьим человеком, полетевшим в космос, она просто стала первой в новой категории.
Зачем, по-вашему, банку прибегать к новым носителям, если они замечательно работают с носителями классическими?
Разрешите напомнить историю создания телефона. Учитель школы для глухонемых Филипп Рейс 26 октября 1861 года продемонстрировал свой аппарат перед членами Физического общества Франкфурта. Электрический телефон Рейса тоже вызывал улыбку, смех и отклики из серии «это изобретение годится только в качестве игрушки». Сегодня подобное мнение, если я не ошибаюсь, не является доминирующим.
Беседовала Ольга МИТЬКОВА