Центробанк РФ подготовил проект новой редакции единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства по договору ОСАГО.
Как поясняется в сообщении пресс-службы регулятора, основное отличие от действующей методики — новый порядок формирования и утверждения справочников. В частности, предполагается, что справочники будут формироваться отдельно для каждого субъекта Российской Федерации и актуализироваться раз в три месяца. Перед каждой публикацией новой версии справочников профессиональное объединение страховщиков должно будет разместить ее на сайте и собрать замечания экспертов.
В проекте также конкретизированы источники получения информации о стоимости запасных частей, скорректирован и более четко прописан порядок определения финальной цены, которая должна попасть в справочник. Кроме того, в отдельных случаях эксперту-технику предоставляется возможность самостоятельно провести изучение формирования стоимости запчасти.
Автострахование на Банки.ру
Другое важное нововведение — установление порядка определения размера утраты товарной стоимости транспортного средства в результате повреждения и последующего ремонта.
«При подготовке документа регулятор учитывал наработанную правоприменительную практику и предложения, поступившие от широкого круга заинтересованных лиц: участников страхового рынка, экспертных организаций, дилеров, автопроизводителей, федеральных органов исполнительной власти, — подчеркивается в сообщении ЦБ. — В целом предлагаемые подходы направлены на повышение прозрачности формирования стоимостных справочников и исключение неоднозначных формулировок, которые ранее вызывали большое количество разногласий в экспертном и страховом сообществе».
Комментарии
объективности ради надо сказать, что справочник должен быть электронный на каждую модель.
а обновление должно происходить в момент выпуска авто с конвейера.
все таки 21 век на дворе. заводы в автоматическом порядке, на стадии сборки уже могут в справочник формировать информацию о детали.
ну так, если что.