Сбербанк прокомментировал ситуацию с изменением статуса карт с дебетовых на овердрафтные и рассказал о причинах возникновения так называемой технической задолженности по пластику.
«В редких случаях, в связи с особенностями проведения операций по банковским картам, возможны ситуации, когда с карты списывается сумма, превышающая доступный расходный лимит. В этом случае может образовываться так называемая техническая задолженность», — сообщили в пресс-службе банка.
Чаще всего клиенты сталкиваются с подобной проблемой в двух случаях. Первый — при оплате картой в заграничных поездках: с момента оплаты до момента подтверждения операции может пройти несколько дней, курс валюты за это время может измениться, и с карты спишется более крупная сумма в рублях, чем сумма, указанная в СМС-сообщении, полученном в момент совершения покупки. Если при этом на карте низкий остаток, баланс может оказаться отрицательным. Второй — при использовании переводов с карты на карту.
Клиенты Сбербанка сообщают о том, что финучреждение изменило статус дебетовых карт на овердрафтные. Соответствующие отзывы содержатся в разделе «Народный рейтинг» портала Банки.ру.
«Как вы знаете, перевод с карты на карту происходит почти мгновенно, и после подтверждения операции средства сразу становятся доступны для использования. Однако расчеты между банками занимают несколько дней, и поэтому, если снять все переведенные деньги, возможно возникновение технической задолженности до момента фактического осуществления перевода из стороннего банка», — отметили в Сбербанке, указав, что, так как вины клиента в образовании такой задолженности нет, никакие штрафные санкции или проценты не взимаются и не начисляются.
Ранее клиенты Сбербанка сообщали о массовой смене статуса дебетовых карт на карты с овердрафтом.
В банке отмечают, что никаких изменений в условиях обслуживания карт не производилось. «Платежи и переводы средств при нулевом балансе по дебетовой карте не проводятся. Исключение составляет техническая задолженность, по которой Сбербанк не начисляет проценты. В мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» карты отображаются как овердрафтные, что необходимо для корректной работы приложения с платежами и переводами. Информация, распространяемая в Интернете, не соответствует действительности», — заключили в банке.
Комментарии
жесть) т.е. операции перевода с карты на карту являются "редкими случаями" в сбере?
«Как вы знаете, перевод с карты на карту происходит почти мгновенно, и после подтверждения операции, средства сразу становятся доступны для использования. Однако расчеты между банками занимают несколько дней и поэтому, если снять все переведенные деньги, возможно возникновение технической задолженности до момента фактического осуществления перевода из стороннего банка», — отметили в Сбербанке, указав, что так как вины клиенты в образовании такой задолженности нет, никакие штрафные санкции или проценты не взимаются и не начисляются.
ясное дело, что нет вины клиентов, тут вина организации (есть карты 4-х банков и только в сбере такая ситуация возникает).
сотрудники банка забыли сказать, что для возврата неправомерно списанных средств необходимо писать заявление/претензию ...
почему банк не делает возврат самостоятельно?
В тарифе написано это. Например, у моей MC стандарт 40% годовых
Когда я последний раз этим интересовался было 0,1% в сутки.