Дальнейшая судьба авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая из-за финансовых проблем прекратила выполнять полеты, будет решена после 22 октября. Речь идет о двух вариантах развития событий: это может быть банкротство или возобновление деятельности в случае прихода нового инвестора.
Основная программа полетов «ВИМ-Авиа» была свернута после 15 октября, однако, как сообщал вице-премьер Аркадий Дворкович, самолеты авиакомпании будут до 22 октября перевозить участников Фестиваля молодежи и студентов, который проходит в Сочи. Он также говорил, что если инвестора не найдут, компания будет обанкрочена.
«ВИМ-Авиа» в сложной финансовой ситуации. Ее кредиторская задолженность, по данным Росавиации, составляет около 10 млрд рублей, из которых около 7 млрд — перед кредитными организациями, лизингодателями, аэропортами и топливозаправочными комплексами. В конце сентября с проблемами столкнулись десятки тысяч клиентов перевозчика в России и за рубежом. К вывозу пассажиров под контролем Минтранса и Росавиации подключились другие авиакомпании.
Следственный комитет в свою очередь возбудил дело о преднамеренном банкротстве «ВИМ-Авиа». Владельцы авиакомпании — Светлана и Рашид Мурсекаевы, как сообщал СК, покинули страну.
Уже в ближайшее время уголовное дело о преднамеренном банкротстве авиакомпании «ВИМ-Авиа» будет передано из Нижнего Новгорода в Москву для его объединения с делом о мошенничестве. В материалах обоих дел фигурируют одни и те же лица — собственники и топ-менеджеры авиакомпании, которые подозреваются в выводе активов за рубеж. При этом сумма ущерба в банкротном деле уже превысила 4,7 млрд рублей, пишет «Коммерсант».
18.10.2017 09:19Министр транспорта России Максим Соколов пообещал, что в случае банкротства авиакомпании все ее сотрудники будут трудоустроены. Некоторые авиакомпании уже выразили готовность принять работников «ВИМ-Авиа». Росавиация публикует перечень актуальных вакансий на своем сайте.
По сообщениям СМИ, некоторые инвесторы заинтересовались покупкой проблемной авиакомпании. Например, директор департамента политики в области гражданской авиации Минтранса Светлана Петрова подтвердила интерес бизнесмена Бориса Карлова к перевозчику. Пока же к «ВИМ-Авиа» подаются судебные иски: от пассажиров, «С 7 Инжиниринг», госкорпорации по организации воздушного движения и других организаций.
Комментарии
Последствия были бы меньше, если б гос органы нормально выполняли свои функции!!!
Два лета подряд сплошной авиаколлапс и никакой реакции авиавластей Уже года два всем все понятно про Вим Авиа, кроме авиавластей