Регулирование не помогло снизить количество жалоб на грубость коллекторов

Дата публикации: 13.11.2017 09:12
1 681
7 Время прочтения: 2 минуты
Источник
Коммерсант

За девять месяцев 2017 года в Национальную ассоциацию коллекторских агентств (НАПКА) поступило более 3,7 тыс. жалоб граждан на действия банков, МФО и коллекторских агентств при взыскании долгов. Это на 37% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. При этом доля обращений, связанных с грубыми действиями коллекторов, остается неизменной, несмотря на полноценное введение законодательного регулирования рынка с этого года, пишет «Коммерсант».

Согласно статистике НАПКА, жалобы на неэтичные методы взыскания (грубое общение, угрозы жизни и здоровью, порчу имущества и т. д.) составляют 11% всех жалоб. Этот показатель остался на уровне прошлого года, когда закон о взыскании долгов физлиц еще не вступил в силу.

Отсутствие динамики по снижению жалоб на неэтичные методы взыскания, по мнению экспертов, говорит о несостоятельности закона и бессилии регулятора — Федеральной службы судебных приставов (ФССП) в борьбе с грубыми нарушителями, в основном нелегальными кредиторами и коллекторами.

По данным ФССП, за девять месяцев 2017 года к ним поступило более 9 тыс. обращений граждан о нарушении взыскателями профильного закона. За этот период ФССП составлено и направлено в суд 545 протоколов об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения 253 административных дел признаны обоснованными 195 протоколов. Общая сумма штрафов превысила 7,4 млн рублей.

Однако ФССП может бороться лишь с теми, кто состоит в госреестре взыскателей, на нелегалов и прямых кредиторов ее полномочия не распространяются. «На микрофинансовые организации (МФО) и нелегальных коллекторов, не вошедших в реестр ФССП, приходится более 70% жалоб на неэтичное обращение, но судебных дел по ним единицы, — сетует директор НАПКА Борис Воронин. — То есть ситуация в самом проблемном, «сером» сегменте взыскания осталась неизменной».

По словам совладельца агентства «Эверест» Дмитрия Чернышова, ограничив количество контактов с должниками для легальных участников рынка и увеличив их затраты на взыскание, закон не смог справиться со своей главной задачей — защитить граждан от беспредела и грубого обращения.

Решить данную проблему могли бы поправки к профильному закону. Однако, по информации издания, запланированное на начало 2018 года внесение поправок в закон не состоится, поскольку на данный момент они не готовы.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

7
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Тут переаттестация ничего не изменила, а вы хотите чтобы от регулирования толк был.
2

ARM 1
13.11.2017 10:12
Интересно, почему не помогает регулирование коллекторской деятельности?

Уж не потому ли, что эта деятельность направлена на что угодно, кроме решения проблемы плохих долгов? (от слова совсем).
Яро "эффективные" государственные менеджеры с упорством бешеного мазохиста лечат следствие, не трогая проблему. Пора уже разогнать это скопище "профессионалов" - пусть занимаются своими профильными обязанностями - вон дворы не метены.
1

Simple_Comer
13.11.2017 10:29
Пока не начнут сажать пачками, ничего тут не изменится...
1

ugor
13.11.2017 10:33
нормальный человек пойдет в коллекторы? вопрос риторический....от этого и надо плясать!!!
2

Lynette
13.11.2017 10:33
Так оно и не могло помочь! Жалобы ведь в основном на "черных" коллекторов, которым параллельно на регулирование. Там не ЦБ, там прокуратура и полиция работать должны. Зато "белым" работу усложнили.
3

Обучение

Материалы по теме