Банки.ру оптимизировал методику расчета «Народного рейтинга банков»

Дата публикации: 01.02.2018 16:30
7 122
Время прочтения: 2 минуты
Иллюстрация
Fnatic12/Depositphotos.com
Источник
Banki.ru

С 1 февраля 2018 года на портале Банки.ру начинает действовать новая методика расчета «Народного рейтинга банков».

В основном «Народном рейтинге», суммирующем все отзывы банковских клиентов за всю историю существования сервиса, произошли следующие изменения:

1. Введен новый поправочный коэффициент, зависящий от количества отзывов. Банки, по которым поступает большее количество отзывов, получат преимущество, так как по ним складывается статистически более полная картина. Если у банка мало отзывов, то его рейтинг будет несколько ниже. В целом это соответствует рыночным реалиям: чем активнее банк дает обратную связь, тем быстрее решаются проблемы его клиентов и тем выше уровень предоставляемого им сервиса.

2. Снижен вес старых отзывов. Ситуация в финансовом секторе нестабильна, банки вынуждены меняться, оптимизировать бизнес-процессы и устранять недостатки сервиса все быстрее. Снижая вес старых отзывов, мы уменьшаем их давление на общий рейтинг банка. Таким образом, банки, активно работающие над ошибками, получают более релевантный рейтинг.

3. Обновлен алгоритм учета решенных проблем пользователей Банки.ру. Ранее при расчете рейтинга в зачет могли идти две оценки по одному отзыву: выставленная пользователем до решения проблемы и выставленная после. В новой формуле в зачет идет одна оценка, представляющая собой среднеарифметическое значение двух, выставленных пользователем.

4. В связи со значительным ростом количества отзывов статистическая поправка в формуле увеличена с 10 до 35.

В годовом чемпионате «Народного рейтинга», суммирующем отзывы за один календарный год, также произошли глобальные изменения:

1. Упразднено снижение веса отзыва в зависимости от его срока давности. Например, вес отзыва, оставленного в январе, будет равен весу декабрьского отзыва. Теперь банк должен показывать стабильный результат на протяжении всего года.

2. Введен новый поправочный коэффициент, который зависит от количества отзывов. Его значение отличается от значения коэффициента, применяемого в «Основном рейтинге», так как в «Годовом чемпионате» участвует меньшее количество отзывов.

3. Статистическая поправка увеличена до 50, поскольку при отмене фактора снижения веса отзыва в зависимости от его «возраста» фактически увеличивается общая масса всех отзывов.

«Народный рейтинг банков» визитная карточка нашего портала, — говорит руководитель направления интерактивных сервисов холдинга «Банки.ру» Вадим Пикулин. — Мы запустили проект в 2005 году. За 11 лет банковские клиенты оставили почти полмиллиона отзывов. Сам банковский сектор сильно изменился, не только количественно стало гораздо больше банковских продуктов, услуг и сервисов, но и качественно клиенты кредитных организаций стали грамотнее с финансовой точки зрения. «Народный рейтинг» тоже должен был измениться. Мы надеемся, что обновленная методика поможет нам сохранить непредвзятость и объективность оценки, обеспечив честную игру в новых реалиях».

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

1. Введен новый поправочный коэффициент, зависящий от количества отзывов. Банки, по которым поступает большее количество отзывов, получат преимущество, так как по ним складывается статистически более полная картина. Если у банка мало отзывов, то его рейтинг будет несколько ниже. В целом это соответствует рыночным реалиям: чем активнее банк дает обратную связь, тем быстрее решаются проблемы его клиентов и тем выше уровень предоставляемого им сервиса.


На мой взгляд это ошибочно. Данный коэффициент будет лишь учитывать масштабность банка, ведь чем больше банк, тем больше у него клиентов, тем больше будет отзывов в рейтинге, если принять что распределение отзывов у всех банков примерно одинаковое 1 отзыв на n-m клиентов.
Здесь Сбербанку никто не составит конкуренции и не потому что Сбер самый лучший
1

knjaz-myshkin
01.02.2018 17:00
В общем сделали всё, чтобы Тинькофф был на 1 месте, по-честному то не получилось. Уже всем давно ясно что победитель народного рейтинга, а особенно премия банк года - это не объективные награды, видимо все решается кто больше занесёт, того и премия.
8

Редактор
01.02.2018 17:08
Князь (knjaz-myshkin) пишет:
В общем сделали всё, чтобы Тинькофф был на 1 месте, по-честному то не получилось. Уже всем давно ясно что победитель народного рейтинга, а особенно премия банк года - это не объективные награды, видимо все решается кто больше занесёт, того и премия.


Как же вы достали...
11

pqline
01.02.2018 17:21
ВВП (VVP) пишет:
1. Введен новый поправочный коэффициент, зависящий от количества отзывов. Банки, по которым поступает большее количество отзывов, получат преимущество, так как по ним складывается статистически более полная картина. Если у банка мало отзывов, то его рейтинг будет несколько ниже. В целом это соответствует рыночным реалиям: чем активнее банк дает обратную связь, тем быстрее решаются проблемы его клиентов и тем выше уровень предоставляемого им сервиса.


На мой взгляд это ошибочно. Данный коэффициент будет лишь учитывать масштабность банка, ведь чем больше банк, тем больше у него клиентов, тем больше будет отзывов в рейтинге, если принять что распределение отзывов у всех банков примерно одинаковое 1 отзыв на n-m клиентов.
Здесь Сбербанку никто не составит конкуренции и не потому что Сбер самый лучший


Неверное предположение. Новый алгоритм поднял Сбер лишь на одно место.
5

pqline
01.02.2018 17:25
Князь (knjaz-myshkin) пишет:
В общем сделали всё, чтобы Тинькофф был на 1 месте, по-честному то не получилось. Уже всем давно ясно что победитель народного рейтинга, а особенно премия банк года - это не объективные награды, видимо все решается кто больше занесёт, того и премия.


Не торопитесь, только начало года. Есть и другие достойные банки по части обслуживания. Вы же видите, как плотно они стоят.
5

Обучение

Материалы по теме