Банковские клиенты из черного списка получат новые ​возможности для реабилитации

Дата публикации: 14.03.2018 09:18
20 556
Время прочтения: 3 минуты
Источник
Коммерсант

Центробанк совместно с Росфинмониторингом представил новый механизм реабилитации клиентов финансовых организаций, попавших в черный список отказников. Теперь банкиры должны будут выдавать отказникам документ, в котором будет изложено мотивированное разъяснение о причинах отказа в проведении операций или в обслуживании, пишет «Коммерсант».

ЦБ приступил к созданию межведомственной комиссии, которая будет рассматривать жалобы отказников. Это второй уровень механизма реабилитации для тех, кому в исключении из списка отказал банк.

В ноябре прошлого года Центробанк рекомендовал банкам реабилитировать клиентов добровольно, однако к 1 марта было реабилитировано лишь 2,4 тыс. клиентов. Всего таких клиентов, по данным ассоциации «Россия», более 500 тыс. В конце прошлого года регуляторы сообщили о начале работы над двухуровневой системой реабилитации отказников. Межведомственная комиссия ЦБ и Росфинмониторинга станет вторым уровнем этой системы после рассмотрения вопроса банком. Соответствующие поправки вступят в силу с 30 марта 2018 года.

Согласно опубликованному ЦБ проекту, если клиент не смог доказать банку, что он не вовлечен в сомнительную деятельность и получил отказ в реабилитации, в игру вступает межведомственная комиссия. Клиенту следует запросить у банка письменный отказ и подать его вместе с жалобой в ЦБ. Комиссия рассмотрит заявление в срок до 20 рабочих дней. Если и ЦБ, и Росфинмониторинг приходят по конкретной жалобе к общему мнению, то решение выносится заочно. Если есть разногласия, то проходит очное заседание комиссии. Участие клиента в заседании комиссии возможно «в исключительных случаях», но каких именно, в проекте ЦБ не указано.

Госдума приняла закон о введении механизма реабилитации лиц из черного списка, формируемого Росфинмониторингом и Банком России, в целях защиты добросовестных клиентов кредитных и других финансовых организаций.

20.12.2017 20:57

Новый механизм реабилитации отказников Центробанк совместно с Росфинмониторингом презентовал на прошедшем 13 марта выездном заседании совета межведомственной комиссии по ПОД/ФТ и ФРОМ. Там банкирам сообщили, что они должны будут выдавать отказникам документ, в котором будет изложено мотивированное разъяснение о причинах отказа в проведении операций или в обслуживании.

«При этом ранее регуляторы несколько иначе презентовали данный механизм: тогда комиссия должна была сама запрашивать пояснения от банка», — отметил сопредседатель комитета Ассоциации российских банков по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс-рискам Алексей Тимошкин. Готовы ли кредитные организации давать подобные справки — вопрос.

«Полагаю, что нет, — отметил общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей на рынке финуслуг Олег Иванов. — Ранее банки таких справок не давали, юридических механизмов заставить выдать подобный документ нет, оперативно перестроиться они вряд ли смогут». По мнению главы коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгения Корчаго, было бы логичнее, если бы ЦБ пошел по изначальному пути и комиссия сама запрашивала банк.

Успеет ли ЦБ доработать механизм реабилитации к 30 марта — вопрос. «Механизм реабилитации нужен, правда, сейчас он немного похож на дырявый корабль, который регулятор будет латать уже во время плавания», — отметил Алексей Тимошкин.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

В ноябре прошлого года Центробанк рекомендовал банкам реабилитировать клиентов добровольно, однако к 1 марта было реабилитировано лишь 2,4 тыс. клиентов. Всего таких клиентов, по данным ассоциации «Россия», более 500 тыс.
Немного от общего числа.
Согласно опубликованному ЦБ проекту, если клиент не смог доказать банку, что он не вовлечен в сомнительную деятельность и получил отказ в реабилитации, в игру вступает межведомственная комиссия. Клиенту следует запросить у банка письменный отказ и подать его вместе с жалобой в ЦБ. Комиссия рассмотрит заявление в срок до 20 рабочих дней. Если и ЦБ, и Росфинмониторинг приходят по конкретной жалобе к общему мнению, то решение выносится заочно. Если есть разногласия, то проходит очное заседание комиссии. Участие клиента в заседании комиссии возможно «в исключительных случаях», но каких именно, в проекте ЦБ не указано.
0

Gyfu
14.03.2018 10:31
Как всегда, справки будут собирать-выбивать сами граждане
2

alfredviatorin
14.03.2018 11:02
Gyfu пишет:
Как всегда, справки будут собирать-выбивать сами граждане
при этом никто не говорит, что эти справки должны выдаваться без взымания платы...
Не взял кредит под 25%?! Будем с тебя за справки брать тысч несколько ежемесячно! Не плохая прибавка для Сбера и подобных придумана...
0

Александр1122
14.03.2018 13:06
выдавать отказникам документ, в котором будет изложено мотивированное разъяснение о причинах отказа в проведении операций или в обслуживании
- этими бумагами будут руководствоваться обнальщики и прочие дробители с ломщиками НДС?
0

Обучение

Материалы по теме