В июне 2018 года Модульбанк и «Объединение когнитивных ассоциативных систем» (ОКАС) запустили новую базовую версию виртуального помощника Эм на основе нейросетевой диалоговой системы для общения с клиентами в чатах.
Сейчас она принимает каждый четвертый вопрос от клиентов, половину из них решает сама, в остальных случаях зовет на помощь коллег.
У Эм два мозга. Сначала поступающие от клиентов высказывания проходят предобработку на основе нейронных сетей и систем машинного обучения, в процессе которой фильтруются выражения, не относящиеся к целевой тематике. Второй нейросетевой ансамбль проходит ежедневное обучение на основе вновь поступающих высказываний пользователей. Если он показывает лучшие результаты после обучения, чем существующий нейросетевой ансамбль, то допускается до работы с клиентами, говорится в сообщении кредитной организации.
Машина может общаться одновременно с тысячами клиентов через их личные кабинеты в Модульбанке.
После внедрения новой версии системы процент охвата ответов на вопросы клиентов Модульбанка поднялся с 9% до 40% от всех обращений клиентов в банк. В настоящее время ОКАС и Модульбанк продолжают работать над внедрением новых когнитивных функций диалоговой системы.
Комментарии
Елена, здравствуйте! Пока Эм умеет отвечать на частые вопросы и направляет вопросы клиентов нужным специалистам. Благодаря ей у бизнес-ассистентов остается больше времени на решение сложных задач. Мы работаем над ее улучшениями и точностью ответов. Надеемся, что скоро она вас порадует.
Сейчас все автоматизируется. Чат-боты особенно. Уверен скоро модульбанк обучит своего виртуального ассистента до уровня живого человека.