Через мессенджеры в 2018 году было выставлено 31% счетов компаний к покупателям, отмечает в своем исследовании «Яндекс.Касса». Популярность мессенджеров как канала продаж растет, отметили в компании.
Доля счетов, которые были выставлены через них, увеличилась с менее чем 5% в 2017-м до 31% в 2018 году. Но самая большая доля выставленных счетов по-прежнему приходится на электронную почту (58%), еще 11% счетов — на СМС.
12% компаний, которые используют сервис выставления счетов «Яндекс.Кассы», не имеют собственного сайта. Такие компании обычно предлагают товары и услуги через соцсети. Сервис выставления счетов позволяет им даже без собственного сайта принимать онлайн-оплату с банковских карт и другими способами. 8% компаний, которые пользуются сервисом выставления счетов, имеют, но не используют свой сайт для приема оплаты — все платежи они проводят по выставленным счетам.
Чаще всего сервис выставления счетов используют компании, торгующие товарами для дома и сада, одеждой и обувью, сувенирами и товарами для хобби. На эти категории приходится более 35% от всех выставленных счетов.
Возможность выставлять счета в мессенджерах и через СМС имеют компании, сотрудничающие с «Яндекс.Кассой». «Компании могут собрать заказ в личном кабинете «Яндекс.Кассы», указав состав покупки, сумму к оплате и другие параметры. Счет сформируется в виде ссылки, которую можно отправить клиенту любым удобным способом. Перейдя по ссылке, клиент увидит страницу с описанием заказа и платежной формой», — прокомментировали в организации.