Ретейлеры: из-за ставок на эквайринг товары могут подорожать

Дата публикации: 24.05.2019 08:18
6 679
Время прочтения: 3 минуты
Источник
Известия

Ретейлеры предупредили банки и платежные системы, что цены в магазинах будут расти быстрее, системы скидок ухудшатся, а распространение безналичных платежей существенно замедлится, если ставки по эквайрингу не упадут. Это следует из писем Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в адрес Ассоциации банков России, сообщают «Известия». Обращение направили к очередному заседанию рабочей группы по регулированию тарифов за оплату картой.

Ретейлеры прогнозируют, что их прибыль, за счет которой можно было сдерживать рост цен, из-за расходов на эквайринг в 2019 году снизится на 10%. В 2018 году они недополучили 7,4% прибыли. При этом затраты продуктовых торговых сетей за эквайринг в общем объеме расходов выросли с 2,8% в 2014 году до 4,5% в 2019-м, аргументируют свою позицию ретейлеры. Это довольно существенный показатель, поскольку около 80% издержек ретейла — это плата производителям и дистрибуторам за поставки товаров.

Кроме этого, «оплата банковскими картами обходится организациям торговли в четыре раза дороже, чем прием наличных денежных средств с последующей их инкассацией», говорится в письме. По данным финансовой отчетности ретейлеров, подготовленной по международным стандартам (МСФО), затраты на эквайринг для продуктовых магазинов составляют 0,4–0,8% от оборота, тогда как расходы на обслуживание наличной выручки — 0,2%. «Сложившаяся ситуация делает экономически невыгодным прием к оплате банковских карт и стимулирует возврат в том числе предприятий малого и среднего бизнеса к расчетам наличными», — пишут в АКОРТ.

Аналогичной точки зрения придерживаются в другом объединении — Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Там также пишут в АБР, что средняя ставка по эквайрингу составляет 1,2—1,5%, в то время как по инкассации она варьируется от 0,18% до 0,22%, что препятствует распространению безналичных платежей. Президент АКИТ Артем Соколов пояснил «Известиям», что средства, сэкономленные в результате более низких комиссий, компании направят на улучшение предложений и сервисов для клиентов.

Проработка вопроса о снижении размера комиссий за эквайринг вернулась практически к начальной точке.

10.04.2019 08:08

Как сказал «Известиям» вице-президент АБР Алексей Войлуков, в случае снижения финансовыми организациями тарифов за эквайринг и интерчейндж им придется ухудшить условия по кредитным картам и отказаться от программ лояльности.

Оценки расходов ретейла на обслуживание наличной выручки, по его словам, существенно занижены. Торговые компании не включили в расчеты внутренние прямые и косвенные затраты на работу с наличкой — замедление обслуживания клиентов, зарплату кассирам.

В торговле в отличие от финансового рынка конкуренция намного выше, поэтому для клиента выгоднее, если в споре за эквайринг все же выиграют ретейлеры, полагает президент НП «Национальный платежный совет» Алма Обаева. Они направят больше средств, сэкономленных на комиссиях за безналичную оплату, на благо покупателя, чем банки сейчас расходуют на программы лояльности, например кешбэк, пояснила она. Однако для того, чтобы это произошло, свои финансовые аппетиты должен умерить весь спектр участников рынка безналичных платежей — банки-эквайеры, эмитенты карт и платежные системы, а добиться таких жертв от всей отрасли будет сложно, уверена Алма Обаева.

Глава Центробанка Эльвира Набиуллина в интервью «Известиям» заявила, что эквайеры должны снижать уровень своих тарифов. При помощи регулятора банкам и сетям уже удалось прийти к ряду решений: понизить комиссии для социально значимых товаров и услуг, а также крупных покупок. Но это только первый этап, уточнила она. Дальнейшее сокращение ставок возможно благодаря распространению Системы быстрых платежей (СБП) ЦБ. Следующий этап развития системы — это возможность расплачиваться в магазинах не картой, а через мобильное приложение СБП.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Цены у ретейла всё время растут, независимо ни от чего. Как пример, доллар рос - цены росли, доллар стабилизировался - цены росли, доллар падал - цены росли. Может, надо поубавить аппетиты?
22

Thunder
24.05.2019 09:21
Прям откровенный бред написан, ставки на эквайринг уже 10 лет практически одинаковые и уж точно не растут, а цены растут всегда независимо не от чего... Или СБП продвигаем активно?
6

Romanos
24.05.2019 09:22
акит только ныть и умеет, то заграничные магазины им мешают продавать тоже самое барахло в 2 раза дороже, то эквайринг их не устаивает..#байкотакит
8

00978
24.05.2019 09:22
Ставки на эквайринг стабильны много лет. Качество платежной инфраструктуры и надежность высокая. Думаю даже выше, чем в Европе.... А цены у ретейлеров растут постоянно и не на 0,2-0,5% . При этом по картам выше скорость расчетов, нет проблемы "сдачи", которая очень часто возникает...

Надуманная проблема....

А ретейлеры многочисленные "маркетинговые услуги" сократить или отменить не планируют?
11

Thunder
24.05.2019 09:26
Следующий этап развития системы — это возможность расплачиваться в магазинах не картой, а через мобильное приложение СБП

У СБП нет мобильного приложения и не будет, так как СБП работает через мобильное приложение Банка, вы хоть читаете статьи перед тем как публиковать?
1

Обучение

Материалы по теме