В ЦБ напомнили, как бороться с мисселингом

Дата публикации: 12.09.2019 11:22
4 370
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Центральный банк России напомнил, как можно избежать или отказаться от навязанных услуг банков. Об этом в интервью агентству «Прайм» сообщил руководитель службы по защите прав потребителей ЦБ России Михаил Мамута.

«Во-первых, внимательно читать договор и условия предлагаемого продукта или услуги до сделки. Не стесняться задавать вопросы, если что-то непонятно или смущает. Не торопиться и не совершать импульсивных покупок под влиянием эмоций или ожидания высокой выгоды. Можно поискать информацию в Интернете — зайти на наш сайт, посвященный финансовой грамотности, fincult.info, там в доступной форме рассказано о финансовых продуктах и услугах, а также о возможных рисках. Ну и помнить некоторые простые, но полезные правила из финансовой грамотности. Например, что доходность по депозиту или даже по госбумагам не может быть существенно выше значения инфляции», — заявил он.

Мамута напомнил, что в большинстве случаев от навязанной услуги можно отказаться.

«Если потребитель все-таки приобрел нежелательный для него продукт, то в первую очередь стоит внимательно изучить заключенный договор — возможно, он содержит в себе возможность вернуть денежные средства. Но необходимо подойти к этому вопросу крайне ответственно: часто инвестиционные договоры содержат условия о так называемой выкупной сумме. Это означает, что при досрочном отказе от продукта клиенту возвращается не вся вложенная сумма, а ее определенный процент. В случае с ИСЖ мы обращаем внимание граждан, что при отказе от договора в «период охлаждения» есть возможность вернуть деньги полностью», — добавил он.

Кроме того, всегда есть возможность обратиться с жалобой в саму организацию. «Мы также рекомендуем обратиться с жалобой непосредственно в финансовую организацию: в некоторых случаях организация, придерживающаяся клиентоориентированной политики, может пойти навстречу и решить спор в пользу клиента», — подчеркнул Мамута.

Для финансовых компаний за такие нарушения должна быть ответственность, считает представитель ЦБ. Один из способов проверить финорганизацию на мисселинг — контрольные закупки. «Уже есть, кстати, случаи, когда мы по результатам поведенческого надзора исключали микрофинансовые организации из реестра за неустранимые нарушения, и эта практика, я думаю, будет развиваться и на других секторах финансового рынка», — прокомментировал он.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Польза людям от этой Службы по защите прав потребителей ЦБ России во главе с Михаилом Мамутой - как с козла молока........
2

-man-
12.09.2019 12:22
Несколько раздолбаев в ЦБ уволить с волчьим билетом и начнется борьба.
0

n*******@bk.ru
12.09.2019 17:42
Это не мисселинг, а мошенничество, самое натуральное, ибо впаривают услуги обманом, например "без страховки кредит не выдаем" -- это мошенничество, ибо страховка не обязательна, а слова сотрудника нацелены на то, чтоб клиент "без вариантов" согласился!
Хватит прикрываться гламурными словами, называйте вещи своими именами!
4

Обучение

Материалы по теме