Телефоны клиентов банков мошенники воруют в базах ГИБДД, Росреестра и парковок

Дата публикации: 30.09.2019 08:16
4 999
15 Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Мошенники для звонков клиентам банков в основном используют информацию, которую получают из баз данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковок, сообщил РИА Новости источник в банковских кругах.

«Например, информация операторов парковки доступна через платные сервисы в телеграм-ботах», — сказал собеседник агентства, отметив, что в основном под прицел злоумышленников попадают клиенты банков, на которых зарегистрированы автомобиль или недвижимость.

Доступность огромного объема персональной информации о клиентах банков, которые можно компилировать с данными специализированных баз, позволяет собрать практически полное досье на человека, указывает гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин.

«Таким образом, мошенник, имеющий досье на клиента и используя методы социальной инженерии, может полностью ассоциироваться с какой-то крупной компанией с хорошей репутацией и дальше запрашивать любую информацию», — отмечает он.

Многократно снизить риски мошеннических операций и социальной инженерии можно, если банки перестанут использовать СМС- и push-уведомления для подтверждения операций в дистанционных каналах, а начнут использовать мобильную аутентификацию и подпись в смартфоне, считает коммерческий директор SafeTech (резидент фонда «Сколково») Дарья Верестникова.

Мошеннические звонки клиентам банков с подменой номеров кредитной организации стремительно набирают обороты.

27.09.2019 22:07

Ведущий тренер по компьютерной криминалистике Group-IB Анастасия Баринова объясняет успех телефонных мошенников тем, что они являются не только опытными психологами, которые могут запугать и «загипнотизировать» жертву, но и владеют огромным объемом персональной информации о клиентах банков, которая оказалась в их распоряжении.

«Источником могут послужить и социальные сети, на которые сами жертвы оставляют персональную информацию, утечки из банков или от сотовых операторов. Плюс закрытые площадки в теневом сегменте Интернета, где продаются огромные данные информации, в том числе о клиентах банков. Из всех этих источников злоумышленники получают информацию о потенциальных жертвах, и из-за этого их истории становятся максимально правдоподобными», — отмечает эксперт.

По данным газеты «Коммерсант», ЦБ и российские банки этим летом зафиксировали резкий рост числа мошеннических звонков клиентам кредитных организаций, в том числе с подменой номера банка, за это время регулятор направил операторам связи информацию более чем о 2,5 тыс. номеров, с которых поступали звонки клиентам банков.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

15
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Да, все, смс запретить, операции только ножками в отделении. Карты тоже запретить.
И мобильную связь тоже, так безопаснее будет.
0

tempur
30.09.2019 10:06
Не воруют, а берут из ворованных (слитых) баз.
2

ugor
30.09.2019 11:16
А может кто то продает?)))))) Хотя это из области фантастики!!!!)))))
2

Dormindo
30.09.2019 12:16
На самом деле достаточно сложно закрыть огромные распределенные базы от утечек: всегда присутствует человеческий фактор и круг лиц, которые технически способны эти базы слить.
И мне непонятно почему перечисляя источники слива информации, автор не упомянул сами банки.
6

Marsten
30.09.2019 14:03
После открытия брокерского счета через один крупный банк, через 5 дней начались звонки от левых брокерских контор. Чего-то сомневаюсь, что они нашли мой телефон в "гибдд, росреестре или парковках". И при этом сообразили, что именно брокерские услуги меня должны сейчас интересовать.
Или звонок мошенника, который "угадал" мой банк, а это был не сбер... Не думаю, что от гибдд инфа.
Предположу, что все же банки льют. Уволенные-обиженные программисты, безопасники и прочие операционисты. Сейчас их все больше, а жить им надо...
5

Обучение

Материалы по теме