Россияне могут сдать свои биометрические данные для получения удаленных услуг в любом отделении крупнейшего банка, кредитные организации успели своевременно оснастить свои офисы необходимым оборудованием в соответствии с планами ЦБ, показал опрос банков из топ-30, проведенный РИА Новости.
Российские банки начали сбор биометрических данных клиентов в июле 2018 года. Согласно информационному письму, опубликованному на сайте регулятора, до конца 2019 года такой сервис должен был начать предоставляться во всех структурных подразделениях банка в каждом регионе присутствия, однако затем ЦБ пошел на ряд уступок, в частности, для кредитных организаций с базовой лицензией. Тем не менее крупнейшие игроки смогли справиться с этой задачей в срок.
«Вся сеть ВТБ была до 31 декабря 2019 года оснащена необходимым оборудованием по сбору государственной биометрии, что полностью соответствует рекомендациям ЦБ», — сообщил руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
Своевременно оснастить отделения всем необходимым успел и «Русский Стандарт». По словам представителя кредитной организации, количество клиентов, сдавших биометрию, постоянно растет. «Сегодня банк «Русский Стандарт» осуществляет сбор данных и передачу биометрических данных в единую биометрическую систему. К концу 2019 года в банке подключили к системе сбора биометрии 100% отделений», — прокомментировали в банке.
Готовность принимать данные во всех отделениях также подтвердили Райффайзенбанк, Новикомбанк, банк «Восточный» и Промсвязьбанк, который не только собирает биометрию, но и уже обеспечил оказание удаленных услуг с ее помощью.
«Промсвязьбанк до конца 2019 года обеспечил возможность сбора биометрических данных граждан в рамках единой биометрической системы во всех офисах по всей стране. С помощью биометрической идентификации можно удаленно открыть счет или вклад, сделать перевод и подать заявку на кредит. До конца года эти сервисы будут доступны также в нашем мобильном приложении», — прокомментировала руководитель центра компетенций инновационных технологий цифрового бизнеса Промсвязьбанка Ольга Алексюк.
Комментарии
Это-то, подозреваю, их и пугает!
Это правда. Американцы по-старинке ждут клиентов в офисе банка, а наш Греф все не наиграется на наши деньги. Кто возместит банкам затраты на этот бред? Правильно: клиенты