Сотрудники банков и коллекторских агентств могут получить право взаимодействовать с должниками без раскрытия своих полных имен — у профессиональных взыскателей появится возможность представляться в разговорах с гражданами с помощью цифровых идентификаторов. Об этом пишет РБК, ссылаясь на рабочую версию проекта ФЗ «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц».
В Минюсте сообщили, что изменения направлены на «защиту персональных данных сотрудников коллекторских агентств и представителей кредиторов». Так, новая версия законопроекта, который разрабатывает ведомство при участии ФССП и представителей бизнеса, дает коллекторам возможность называть лишь имя и идентификационный код. Идентификаторы сотрудникам будут присваивать работодатели, они также будут обязаны обеспечить соответствие кода и конкретного работника, следует из документа.
По мнению банкиров, для контроля над коллекторами и соблюдения стандартов их работы идентификационного номера «более чем достаточно» — это дает возможность снизить уровень субъективизма, говорить в первую очередь от имени банка, не боясь возможной агрессии со стороны должника. Случаи, когда должники ищут взыскателей в соцсетях или лично, единичны, возражает руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева. По ее мнению, взыскатели пытаются внедрить двойные стандарты: «Думаю, что банки и коллекторы не будут рады получать информацию о должнике так же — с именем и идентификационным номером». Использование идентификаторов взыскателями помешает должникам сообщать о злоупотреблениях — имя конкретного сотрудника может быть необходимо при подаче жалобы, считает председатель юридической ассоциации «Банкротный клуб» Олег Зайцев.
Еще одно положение законопроекта предусматривает «маскировку» роботов-коллекторов, говорит один из собеседников издания. К ним будут применяться те же требования, что и к живым взыскателям, следует из документа: таким образом, они тоже смогут сообщать должникам только имя и идентификационный номер. Автоматизированные взыскатели смогут не раскрывать гражданам, что с ними контактирует программа, объясняют собеседники издания. В начале разговора с человеком роботы должны будут сообщать только имя и идентификационный номер.
Сейчас звонки роботов законом напрямую не регулируются — соответственно, взыскатели не обязаны прописывать четкие алгоритмы взаимодействия автоматизированных систем с должниками. Понятия «робот-коллектор» и «автоматизированный интеллектуальный агент» в законопроекте о взыскании появились прошлой осенью. Они остались и в новой версии: звонки роботов будут считаться непосредственным взаимодействием с должниками.
Комментарии