Минюст намерен изменить правила общения коллекторов с должниками

Дата публикации: 04.02.2020 08:18
7 475
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Сотрудники банков и коллекторских агентств могут получить право взаимодействовать с должниками без раскрытия своих полных имен — у профессиональных взыскателей появится возможность представляться в разговорах с гражданами с помощью цифровых идентификаторов. Об этом пишет РБК, ссылаясь на рабочую версию проекта ФЗ «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц».

В Минюсте сообщили, что изменения направлены на «защиту персональных данных сотрудников коллекторских агентств и представителей кредиторов». Так, новая версия законопроекта, который разрабатывает ведомство при участии ФССП и представителей бизнеса, дает коллекторам возможность называть лишь имя и идентификационный код. Идентификаторы сотрудникам будут присваивать работодатели, они также будут обязаны обеспечить соответствие кода и конкретного работника, следует из документа.

По мнению банкиров, для контроля над коллекторами и соблюдения стандартов их работы идентификационного номера «более чем достаточно» — это дает возможность снизить уровень субъективизма, говорить в первую очередь от имени банка, не боясь возможной агрессии со стороны должника. Случаи, когда должники ищут взыскателей в соцсетях или лично, единичны, возражает руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева. По ее мнению, взыскатели пытаются внедрить двойные стандарты: «Думаю, что банки и коллекторы не будут рады получать информацию о должнике так же — с именем и идентификационным номером». Использование идентификаторов взыскателями помешает должникам сообщать о злоупотреблениях — имя конкретного сотрудника может быть необходимо при подаче жалобы, считает председатель юридической ассоциации «Банкротный клуб» Олег Зайцев.

Депутаты Госдумы предлагают запретить коллекторские агентства

Еще одно положение законопроекта предусматривает «маскировку» роботов-коллекторов, говорит один из собеседников издания. К ним будут применяться те же требования, что и к живым взыскателям, следует из документа: таким образом, они тоже смогут сообщать должникам только имя и идентификационный номер. Автоматизированные взыскатели смогут не раскрывать гражданам, что с ними контактирует программа, объясняют собеседники издания. В начале разговора с человеком роботы должны будут сообщать только имя и идентификационный номер.

Сейчас звонки роботов законом напрямую не регулируются — соответственно, взыскатели не обязаны прописывать четкие алгоритмы взаимодействия автоматизированных систем с должниками. Понятия «робот-коллектор» и «автоматизированный интеллектуальный агент» в законопроекте о взыскании появились прошлой осенью. Они остались и в новой версии: звонки роботов будут считаться непосредственным взаимодействием с должниками.

#оденьгахпросто: что делать, если вам звонят по поводу чужого кредита
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

о, теперь в подъездах на стенах будут цифровые подписи, замки залиты цифровой пеной, коврики у дверей будут гореть цифровым пламенем. так вот она какая - цифровизация
2

k-vm
04.02.2020 10:51
Сказали А - говорите и Б:
Граждане могут получить право взаимодействовать с коллекторами без раскрытия своих полных имен — у должников появится возможность представляться в разговорах с сотрудниками банков и коллекторских агентсттв с помощью цифровых идентификаторов.
1

хвалынчанин
04.02.2020 15:36
начинали с того чтобы ликвидировать этих вымогателей как институт...в итоге ровно наоборот плюс увеличивают полномочия...все в духе режима
4

Александр Щ
04.02.2020 15:53
хвалынчанин пишет:
начинали с того чтобы ликвидировать этих вымогателей как институт...в итоге ровно наоборот плюс увеличивают полномочия...все в духе режима X
Тогда надо будет вместо банкротства вводить долговые тюрьмы...
0

Elenaguru
04.02.2020 18:44
Пора уже что-то менять, а не постоянно предлагать что-то поменять
0

Обучение

Материалы по теме