Число краж бонусов со скидочных карт резко выросло

Дата публикации: 03.03.2020 08:08
14 408
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Мошенники все чаще крадут бонусы со скидочных карт россиян, количество попыток списать баллы из личных кабинетов на сайтах в 2019 году увеличилось в разы и достигло нескольких тысяч в месяц, пишут «Известия». Об этом рассказал эксперт компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов. По его словам, в одном из вариантов злоумышленник получает доступ к личному кабинету клиента, а затем расплачивается его бонусами за свои покупки. Также мошенник может зарегистрировать личный кабинет на карту, выданную другому человеку, а затем списывать бонусы.

Программы лояльности в денежном эквиваленте оцениваются примерно в 50 млрд рублей по 30 крупнейшим ретейлерам, подсчитал Алексей Сизов. Накопленные баллы можно легко монетизировать — во многих магазинах ими можно оплатить от 30% до 50% покупки. В отличие от банковских сервисов, программы лояльности обычно слабо защищены, а мониторинг совершаемых по ним операций не проводится, пояснил Сизов и добавил, что в этой сфере нет регулятора, который бы регламентировал порядок защиты.

В прошлом году кражи и мошенничества, совершенные при помощи IT-технологий, были переведены в категорию тяжких преступлений.

26.02.2020 14:50

Как сообщил председатель комитета по торговле «Деловой России» Алексей Федоров, количество атак с кражей бонусов и скидок в 2019 году увеличилось в разы. Зачастую баллы крадут сами сотрудники магазинов или кол-центров, которые имеют доступ к информации о программах лояльности, пояснил Федоров. По его мнению, причина обострения проблемы в том, что ретейлеры массово переходят от скидочных систем к программам накопления бонусов. Также клиенты активнее пользуются именно онлайн-кабинетами, а не физическими картами лояльности, добавил Федоров.

По словам экспертов, увеличение количества мошенничеств с бонусными программами связано с ростом конкуренции среди ретейлеров, увеличением объема онлайн-покупок и переходом программ лояльности в цифровой формат. Также зачастую посетители онлайн-магазинов применяют одинаковые пароли для десятков учетных записей или используют слишком простые коды, которые можно подобрать. Злоумышленник может попасть в личный кабинет и с помощью продаваемых в Интернете баз данных с личной информацией о клиентах магазинов.

В Роскомнадзоре сообщили, что мошенничество в Интернете находится вне зоны компетенции службы, а бонусы — это не персональные данные.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Будь я мошенницей, самое последнее чем бы я занималась - это кражей бонусов с карт лояльности. Так что в статье забыли написать ещё один пункт - массовое обнищание народа.
0

Moiane_Sveta
03.03.2020 15:44
Анжела (Angellica) пишет:
Будь я мошенницей, самое последнее чем бы я занималась - это кражей бонусов с карт лояльности. Так что в статье забыли написать ещё один пункт - массовое обнищание народа.


Вот не соглашусь... У меня была карта пятерочки, сначала сменили пароль от личного кабинета, потом и вовсе карта была заблокирована, разбираться не стала. 28 февраля завела новую карту и уже 3 марта снова поменялся пароль от личного кабинета, обнаружила это через письмо на "мыло", начала восстанавливать пароль, а смс не приходят (причем было несколько попыток, с моей стороны). После этого позвонила по горячей линии, у меня приняли обращение, которое, на минуточку, ещё и рассматривать будут 5 дней))) Но! сразу после обращения на горячую линию, я сделала ещё одну попытку восстановить пароль, и о, чудо! мне пришла смс для подтверждения. В личном кабинете Пятерочки я увидела, что в октябре (хотя пароль по карте сменили еще в июле месяце и с этого момента я ей не пользовалась), кто-то бонусами оплатил покупку в г. Азов (сама я из Москвы)... Вот такая нелепая история.
0

Обучение

Материалы по теме