Федеральная антимонопольная служба России выдала Московскому Кредитному Банку предупреждение, выявив в его действиях признаки недобросовестной конкуренции. Об этом накануне сообщили в ФАС.
Ранее в ведомство поступило обращение гражданина с жалобой на размещение банком на официальном сайте недостоверной информации об отдельных условиях предлагаемых продуктов.
В рамках продвижения банком дебетовых карт, предусматривающих начисление процента на остаток денежных средств, акцент делался в первую очередь на размер начисляемого процента, следует из сообщения ФАС. Однако каких-либо указаний на то, что проценты не начисляются на остаток, превышающий 300 тыс. рублей, на странице не было.
В результате проведенного анализа антимонопольщики пришли к выводу, что действия банка могли ввести в заблуждение потенциальных потребителей относительно обязательных условий, влияющих на доходность ряда дебетовых карт, в частности карт «Мудрость», «Мир привилегий МКБ ВР Club», «Москарты» (в рамках пакета карточных услуг «Выгодный»). По мнению службы, у потенциальных клиентов МКБ могло сформироваться ложное впечатление об отсутствии ограничений по сумме денежных средств, на которую начисляются проценты, и о необходимости соблюдения только одного обязательного условия: поддержания среднемесячного остатка на счете карты.
Таким образом, ведомство установило в действиях банка наличие признаков нарушения статьи 14.2 закона «О защите конкуренции», согласно которой не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, и на этом основании выдала банку предупреждение о необходимости прекращения таких действий и принятия мер по устранению их последствий.
«Банку необходимо раскрыть на сайте сведения о полных условиях дебетовых карт, предусматривающих начисление процента на остаток, и привести их к единообразному способу подачи информации. Московский Кредитный Банк также должен уведомить клиентов, оформивших соответствующие банковские продукты ранее, о таких условиях», — разъяснил суть предупреждения заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
Предупреждение подлежит исполнению в течение десяти дней с момента его получения банком, уточняется в релизе.
Комментарии
В рекламе было написано про срок три месяца, хотя при этом банк мог изменить ставку в любой момент, о чём в рекламе не говорилось.
Также банк скромно умалчивал с какого момента начинался отсчёт этих трёх месяцев, отчего у клиентов складывалось впечатление, что отсчёт 3=х месяцев начинался с момента открытия ими накопительного счёта и в течение это срока ставка недолжна была меняться.
Надо бы ешё и за это оштрафовать МКБ.
Да, все тарифы и балльные истории МКБ настолько путаные и постоянно изменяемые, что их и сами сотрудники банка не знают.
Постоянно наблюдается откровенно недостоверная информация и в ИБ.
Совершенно правильное требование
Жаль что так долго терпели
Кстати, рекламки мелким шрифтом на бумаге и на сайте МКБ не одно и тоже, на сайте не было ничего мелким шрифтом написано.