Банковские клиенты пытаются вернуть деньги за сгоревшие путевки

Дата публикации: 21.04.2020 09:11
9 259
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru
Темы

Держатели пластиковых карт начали активнее обращаться в банки-эмитенты с просьбами запустить опротестование платы за услуги, которые не были предоставлены (чарджбэк), пишет «Коммерсант». Из-за ограничений, спровоцированных пандемией, у многих россиян на руках остались «сгоревшие» путевки и авиабилеты. По оценкам вице-президента «Опоры России» Алексея Кожевникова, суммарная стоимость проданных, но не состоявшихся туров составила около 45 млрд рублей. Объем приобретенных авиабилетов также исчисляется десятками миллиардов рублей.

В Ситибанке в марте и начале апреля зафиксировали рост подобных обращений по сравнению с началом 2020 года на 95%. В Банке ДОМ.РФ рост обращений не фиксируют, зачастую ситуация урегулируется напрямую с поставщиком услуги, пояснили в кредитной организации. Там отметили, что с начала марта количество возвратов по инициативе торгово-сервисных предприятий выросло на 30% к началу года. В Промсвязьбанке в марте — апреле наблюдали лишь пятипроцентный рост обращений по причине непредоставления услуг в категориях «авиабилеты», «туризм», «гостиницы».

Платежные системы рекомендуют обращаться напрямую к поставщику услуги. По словам экспертов, есть ряд случаев, при которых имеет смысл обратиться в банк-эмитент: в частности, когда сама компания отказывает в возврате денежных средств, стала банкротом или «играет в молчанку». Так, можно попробовать обратиться в свой банк, предоставив максимально полный набор подтверждающих документов. Банк-эмитент сделает запрос в платежную систему, которая, в свою очередь, сделает запрос в банк-эквайер, а тот — запрос в торговую точку, объясняют эксперты.

Перейти в раздел

Как рассказали в платежных системах, наблюдается ожидаемый рост обращений держателей карт на возмещение средств в категориях, связанных с туризмом и путешествиями. Существенного роста таких запросов пока нет. Источник в туристической отрасли уверяет, что опция чарджбэка там сейчас не работает: турагенты просят в основном перебронировать путевки на другой срок. Глубина перебронирования у ряда авиакомпаний достигает уже 31 декабря 2021 года.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

А я не уверен, что выживу в условиях пандемии, поэтому верните деньги!!
0

apxun
21.04.2020 09:44
netadresa63 пишет:
А я не уверен, что выживу в условиях пандемии, поэтому верните деньги!!

Зачем вам деньги если вы собрались умирать? Или на путевку были последние? Тогда вы не представляете ценности для эволюции
5

KoHH
21.04.2020 10:21
Да запретят делать такие возвраты, делов-то. Будет как с импортом дешевого бензина.
0

nApTu3aH
21.04.2020 10:29
Ну не за счет же ФНБ туроператоров да авиакомпании спасать. Двуногая нефть за всё заплатит. Уже сейчас де-факто все откровенно плюют на норму закона о возврате денег в течение 10 календарных, осталось только де-юре разрешить не возвращать, если денег жалко.
3

Bald
21.04.2020 11:09
KoHH пишет:
Да запретят делать такие возвраты,

В отношении предприятий отраслей, признанных наиболее пострадавшими, чарджбэк де факто не работает.
3

Обучение

Материалы по теме