Банк России хочет устанавливать правила продажи банковских продуктов населению

Дата публикации: 26.05.2020 12:24
3 328
3 Время прочтения: 1 минута
Источник
ТАСС

Банк России планирует в ближайшее время обратиться в Госдуму с предложением законопроекта о праве регулятора устанавливать правила продажи банковских и небанковских продуктов населению. Об этом в Госдуме заявил первый зампред ЦБ Сергей Швецов.

«Банки пришли к выводу, что система не готова к саморегулированию. Это означает, что мы обратимся в ближайшее время к Госдуме с просьбой наделить Банк России способностью устанавливать [правила продажи] банковских и небанковских продуктов населению», — сказал Швецов.

Первый зампред ЦБ уточнил, что сейчас у регулятора нет возможности влиять на банки через нормативные акты в вопросе продажи продуктов населению.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

3
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.


Everaпишет:


Поталицынпишет:
Для начала банку надо предоставить клиентам самостоятельно определять уровень ДБО

Я уже обращалась с такими предложениями в ЦБ и в Федеральный фонд защиты прав вкладчиков https://fedfond.ru/electronic_reception/
Федфонд ответил, что они защищают только уже пострадавших, и в основном - пострадавших от финансовых пирамид и банкротства кредитных организаций. Но со своей стороны мои предложения также рассмотрели и направили в ЦБ.
А на мои письма ЦБ ответил, что в оперативную деятельность банков он не вмешивается, и по вопросам безопасности ДБО надо обращаться непосредственно в банки. И решение этих вопросов - на усмотрение конкретного банка. Но мои предложения Банк России также рассмотрит.
Во что это выльется, не знаю. Возможно, это просто отписка.

Можно еще Рокомнадзор попробовать
https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/

И Роспотребнадзор
https://xn----7sbbbhket2atgjagcfpdhjoj...gKEmPD_BwE

Потому что проблема по сути заключается в предоставлении небезопасных банковских услуг без согласия клиента, и часто - без его ведома.
Услуги ДБО постоянно расширяются, и подключаются клиентам, уже подписавшим договор на ДБО, автоматически, т.е. навязываются.
При этом ни в одном банке в Договоре на ДБО нет ни конкретного перечня услуг ДБО, ни возможности от конкретных услуг отказаться.
Полный беспредел с правовой точки зрения.

А процесс-то пошёл!!!
https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10925433
Банк России хочет устанавливать правила продажи банковских продуктов населению.
В ответ на мои письма ЦБ писал, что не имеет права вмешиваться в операционную деятельность банков, но использует полученную информацию в дальнейшей работе.
И, кажется, свои регуляторные функции ЦБ намерен всё-таки расширить: возможно, банковский беспредел в части навязывания ненужных услуг и небезопасных дистанционных сервисов будет остановлен!

2

beaver02
26.05.2020 14:44
Непонятно только почему только про банки говорят. Всякую дребедень под соусом выгодных продуктов и в страховых могут впаривать и у брокеров!
0

tzahes
26.05.2020 15:54
Ever⚡ пишет:

Everaпишет:


Поталицынпишет:
Для начала банку надо предоставить клиентам самостоятельно определять уровень ДБО

Я уже обращалась с такими предложениями в ЦБ и в Федеральный фонд защиты прав вкладчиков https://fedfond.ru/electronic_reception/
Федфонд ответил, что они защищают только уже пострадавших, и в основном - пострадавших от финансовых пирамид и банкротства кредитных организаций. Но со своей стороны мои предложения также рассмотрели и направили в ЦБ.
А на мои письма ЦБ ответил, что в оперативную деятельность банков он не вмешивается, и по вопросам безопасности ДБО надо обращаться непосредственно в банки. И решение этих вопросов - на усмотрение конкретного банка. Но мои предложения Банк России также рассмотрит.
Во что это выльется, не знаю. Возможно, это просто отписка.

Можно еще Рокомнадзор попробовать
https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/

И Роспотребнадзор
https://xn----7sbbbhket2atgjagcfpdhjoj...gKEmPD_BwE

Потому что проблема по сути заключается в предоставлении небезопасных банковских услуг без согласия клиента, и часто - без его ведома.
Услуги ДБО постоянно расширяются, и подключаются клиентам, уже подписавшим договор на ДБО, автоматически, т.е. навязываются.
При этом ни в одном банке в Договоре на ДБО нет ни конкретного перечня услуг ДБО, ни возможности от конкретных услуг отказаться.
Полный беспредел с правовой точки зрения.

А процесс-то пошёл!!!
https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10925433
Банк России хочет устанавливать правила продажи банковских продуктов населению.
В ответ на мои письма ЦБ писал, что не имеет права вмешиваться в операционную деятельность банков, но использует полученную информацию в дальнейшей работе.
И, кажется, свои регуляторные функции ЦБ намерен всё-таки расширить: возможно, банковский беспредел в части навязывания ненужных услуг и небезопасных дистанционных сервисов будет остановлен!



С чего это вы взяли? или вы сотрудник ЦБ? Ничего это не изменит, более того увеличит безапелляционность в действиях ЦБ. Он и сейчас ни за что не отвечает, а при установлении правил цикл будет замкнутым, начиная с продаж
2

Обучение

Материалы по теме