Банки попросили блокировать сомнительные операции без ответа клиентов

Дата публикации: 11.06.2020 08:59
8 057
3 Время прочтения: 2 минуты
Источник
РБК

Банки предложили ЦБ блокировать денежные переводы с признаками операций, совершенных без согласия клиента, если тот не вышел на связь с банком, пишет РБК. Об этом говорится в сводном документе предложений участников платежного рынка для «регуляторной гильотины» ЦБ. По действующему законодательству банк должен возобновить проведение сомнительной операции, если клиент не вышел на связь в течение двух рабочих дней. Банки предлагают исключить эту норму из закона «О национальной платежной системе».

Как указано в обосновании предложения, автором которого является Тинькофф Банк, за два рабочих дня клиенты могут не успеть понять, что стали жертвой мошенничества. В ответ на это ЦБ рекомендовал Ассоциации ФинТех (АФТ) подготовить и предоставить дополнительную аргументацию. АФТ это сделала, сказал ее представитель. Предложения банков — участников ассоциации будут рассмотрены при обсуждении сокращения избыточных норм, добавил представитель ЦБ.

ВТБ, Почта Банк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк и Московский кредитный банк поддерживают предложения. Если клиент не вышел на связь за два дня, сохраняется высокий риск того, что операция была совершена злоумышленником. По закону операции возобновляются, и средства уходят мошенникам, сообщили представители кредитных организаций. По их словам, также из закона следует исключить норму о возобновлении операции после связи с клиентом, так как мошенник может прикинуться клиентом, предварительно разузнав у него нужные данные, позвонить в банк и попытаться разблокировать операции. При подозрительных операциях не следует их разблокировать до подтверждения клиента. Необходимо четко описать в ФЗ процесс по подтверждению клиентом операций, имеющих признаки совершения без ведома клиента, считают представители банков.

ЦБ изменит основания для блокировки счетов

По мнению экспертов, часты случаи, когда банк за отведенное время не получает подтверждение от клиента о сомнительных операциях. Клиент может находиться за границей, в труднодоступной местности и просто не иметь возможности ответить на звонок банка. Также целевые атаки на крупных клиентов могут сопровождаться действиями, препятствующими такой связи клиента и банка. Некоторые пользователи могут быстро распознать мошенничество, но иногда на это уходит несколько недель, отмечают эксперты.

В ЦБ сейчас работают над проектом платформы, которая позволит банкам обращаться к единой системе и получать оценку надежности клиента, а не проводить анализ полностью самим.

10.06.2020 12:42
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

3
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Думаю это правильное предложение, во избежания мошейничества и непонятных ситуаций.
0

a*******@gmail.com
12.06.2020 11:37
А что вообще не развить тему. Блокировать все счета клиента при неответе на звонок из банка. А то им по 8 раз в день звонят с выгодными предложениями, а они перестали уже трубки брать.
0

Обучение

Материалы по теме