Девятый арбитражный апелляционный суд арестовал имущество экс-бенефициара санируемого Московского Индустриального Банка Абубакара Арсамакова и ряда других бывших топ-менеджеров МИнБанка в деле по иску Центробанка о взыскании с них убытков в размере около 196 млрд рублей.
Как следует из опубликованного в четверг постановления суда, апелляционная инстанция по жалобе ЦБ отменила февральское определение Арбитражного суда Москвы, отказавшегося принимать обеспечительные меры, и удовлетворила ходатайство истца об их принятии.
Суд наложил арест на имущество, принадлежащее на праве собственности, а также на денежные средства на расчетных счетах Арсамакова, его сына Адама Арсамакова, бывшего вице-президента банка, и бывшей совладелицы МИнБанка Малики Абубакировой. Все они также входили в правление банка. Кроме того, суд запретил регистрационные действия в отношении имущества, принадлежащего 15 остальным соответчикам по иску Центробанка в пределах суммы исковых требований.
Суд принял во внимание, что 11 из 18 ответчиков непосредственно перед объявлением о санации банка совершили сделки по отчуждению своего имущества, а Арсамаков-старший, кроме того, снял со своих счетов в банке крупные суммы в различной валюте — в пересчете около 300 млн рублей.
В суде первой инстанции представители ЦБ говорили, что ответчики в период за полгода до введения временной администрации и после ее ввода осуществляли массовый вывод имущества. Так, Арсамаков-старший продал 11 принадлежавших ему земельных участков и другие активы. По словам истцов, большинство других ответчиков также произвели отчуждение своего имущества: земельных участков, квартир, жилых домов и автомобилей.
Банк России в январе 2019 года утвердил план участия в осуществлении мер предупреждения банкротства МИнБанка и возложил функции временной администрации банка на управляющую компанию Фонда консолидации банковского сектора (ФКБС).
Комментарии
"73. В силу прямого указания закона к ничтожным сделкам, в частности, относятся: соглашение об устранении или ограничении ответственности лица, указанного в пункте 3 статьи 53.1 ГК РФ (пункт 5 статьи 53.1 ГК РФ); сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности (статья 169 ГК РФ); мнимая или притворная сделка (статья 170 ГК РФ);".
То есть все их сделки с движимостью и недвижимостью могут быть оспорены по этим основаниям. Другое дело, что те юристы, которые давно работают в банке вряд ли захотят досаждать своим бывшим начальникам-благодетелям