Цены на продукты и товары повседневного спроса (FMCG) выросли с октября 2019 по октябрь 2020 года на 14%, если сравнивать показатели октября этого года и прошлого, пишут «Известия». Об этом свидетельствуют данные исследовательского холдинга «Ромир». По оценкам компании, с января 2019 года стоимость товаров в магазинах изменилась чуть больше — на 18%.
В перечень товаров «Ромира» вошли самые популярные у потребителей наименования: мясо и рыба, сыр, молоко, вареная колбаса, яйца, сосиски, помидоры, сливочное масло, овощи и фрукты, сметана, творог, печенье, хлеб, бананы и другое. Из непродуктовых товаров компания учитывала разные виды одежды, включая верхнюю, а также обувь, детские товары, туалетную бумагу, лекарства, бытовую химию и средства личной гигиены. Статистика компании по ценам замеряет стоимость корзины продуктов в магазинах, которую фактически покупают россияне, пояснили в исследовательском холдинге. Росстат же в своих подсчетах исследует базовый набор товаров, в нем специалисты ведомства учитывают более широкую линейку продукции, а также услуги. В итоге динамика цен получается другая.
Менее 10% респондентов в 2020 году увеличили затраты на образование (9%), технику (7%), развлечения (5%) и путешествия (3%).
21.11.2020 20:52По данным Росстата, в октябре годовая инфляция на продукты питания выросла до 4,83%, напомнила замглавы ИАЦ «Альпари» Наталья Мильчакова. Основными локомотивами роста стали сахар-песок (+39,8% к октябрю 2019 года), крупа и бобовые (+22,3%), подсолнечное масло (+14,5%), следует из данных ведомства. Цены на импортное продовольствие из-за девальвации рубля выросли на 23% за десять месяцев этого года, уверена она.
Разница между официальными данными и фактурой «Ромира» более чем трехкратная. Наблюдаемая населением инфляция, как правило, в два-три раза выше официальных данных: социологи опрашивают в основном население в крупных городах, где уровень жизни выше, отметила Мильчакова. Получается, что цены на выбранную по своему вкусу продукцию могут очень сильно отличаться от средних цифр инфляции. Ведь последняя основана на потребительской корзине с четким перечнем товаров, сказала эксперт.
Комментарии
нееее.
реально вранье.
я так понимаю, что в исследовании принимали товары без участия в "акции" (скидка).
т.е. исследователи пробежались по верхам, сделали сравнение и спокойны.
в то время когда в течение одного месяца или недели цена на один товар, но разных марок, мог отличаться на 40-60%.
те же овощи могли продавать по акции - 30 руб. одного производителя и по 55 руб. другого производителя.
в то время как цены на начало года и конец года значительно выше чем в весенний-осенний период.
да и на конец года порой превышает на начало года на 40 - 60%.
риторический вопрос, а что мешает снизить цены до периода весна-осень? глупость или жадность?
людей в городах больше, т.к. отпусков и садов уже нет.
вообще уже вряд ли что-то спасёт росс. производителя. уже настолько продукты некачественные, что всерьёз покупаю импортное в 2-3 раза дороже, просто чтобы не пришлось выкидывать на помойку .
но большинство и по новой цене российское купит. большинству всё равно, что есть и за какие деньги и во что одеваться, судя по окружающим. а для нищих по старой цене гнилушки продадут. и инфляцию победят.