Минэкономразвития включило торговлю в состав отраслей нацпроекта «Производительность труда», а также сняло верхний порог по выручке для привлечения крупного бизнеса к реализации нацпроекта. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства.
«Обновился состав отраслей национального проекта «Производительность труда». Критерии отбора предприятий для участия в нацпроекте были утверждены на заочном заседании проектного комитета. В рамках нового паспорта к обрабатывающей промышленности, сельскому хозяйству, строительству и транспорту добавилась торговля», — отмечают в Минэкономразвития.
Кроме того, были изменены критерии по выручке для участия в нацпроекте. «Для того чтобы привлечь крупный бизнес к реализации нацпроекта, Минэкономразвития был снят верхний порог в 30 миллиардов рублей. Нижняя граница в 400 миллионов рублей при этом осталась прежней», — указывают в министерстве.
По словам первого заместителя министра экономического развития Андрея Иванова, из 20 тыс. российских средних и крупных компаний почти половина занимается ретейлом. «В результате включения торговли в нацпроект его экспертиза расширится от производителя до потребителя», — отметил Иванов.
Первый замминистра считает, что одна из ключевых проблем отрасли — высокая торговая надбавка, которая может достигать 20—50%. Это происходит в том числе из-за неправильной логистики, неумения работать с запасами, оборотными средствами, а инструменты бережливого производства универсальны и хорошо применимы и в торговле.
В Минэкономразвития указали, что национальный проект «Производительность труда», куратором которого является первый вице-премьер Андрей Белоусов, реализуется с конца 2018 года. На сегодняшний день к нему присоединились более 2,4 тыс. компаний. До конца 2021 года в рамках обновленного нацпроекта министерство планирует запуск цифровой экосистемы, которая будет способствовать автоматизации и цифровизации бизнес-процессов и производственных процессов предприятий.
Как отмечает генеральный директор Федерального центра компетенций (оператор нацпроекта) Николай Соломон, со стороны торговых сетей к производителям нередко предъявляются достаточно жесткие требования, например изготавливать продукцию впрок и хранить ее несколько месяцев на складе. «Предприятия вынуждены нести затраты на аренду складских помещений и сохранение потребительских свойств товаров. Кроме того, запасы — это замороженные деньги. Наша задача сделать так, чтобы производители своевременно получали информацию от ретейлеров о сроках и объемах поставки необходимых товаров. Это позволит избежать лишних затрат и снизить конечную стоимость той или иной продукции», — указывает он.