У «Сбера» с Mail.ru Group «значительно меньше конкурирующих направлений», чем с «Яндексом», партнерство с которым распалось в июне 2020 года, пишет РБК, ссылаясь на комментарий главы СберБанка Германа Грефа информации о якобы готовящемся разделе совместного с Mail.ru Group предприятия «О2О Холдинг». Об этом в конце марта написала Financial Times со ссылкой на три осведомленных источника.
«У нас очень добрые отношения, и мы находим решения возникающих аналогичных сложных проблем, — пояснил Греф. — Глупо было бы говорить, что они не возникают, потому что опять-таки — соприкасаются две экосистемы». «Я далек от того, чтобы кого-то в этом обвинять, и в «Яндексе», и в Mail.ru прекрасная команда, мы делаем вместе целый ряд проектов», — отметил он.
По мнению Грефа, эпизод развода с «Яндексом» был «абсолютно объективен», так как компания строит свою экосистему и конкуренция с банком проходит «практически по всем фронтам». СберБанк принял решение очень цивилизованно расстаться, при этом сохранить добрые отношения, объяснил Греф, указав, что партнеры повторили тот же путь, что и подобные партнерства в Силиконовой долине и в Китае. По его словам, также Apple и Google перекрестно владели акциями, «сидели друг у друга в совете директоров». «Они осознали, что начинают создавать конкурирующие продукты, и они «развелись». Собственно говоря, у нас произошло то же самое», — сказал Греф, заключив, что «институциональные противоречия ведут к необходимости ухода от изобретения колеса, соединять несоединяемое».
Источники Financial Times сравнивают разногласия между банком и Mail.ru с разногласиями «Сбера» с предыдущим партнером — «Яндексом», о «разводе» банка с которым было объявлено в июне.
13.11.2020 10:31