«Тинькофф» предложил новый способ борьбы с телефонными мошенниками

Дата публикации: 02.06.2021 08:48
5 316
Время прочтения: 3 минуты
Источник
РБК
Темы

Тинькофф Банк предложил рынку создать систему учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) для выявления недобросовестных операторов связи, которые проводят звонки злоумышленников с подменных номеров в адрес банковских клиентов, пишет РБК. Инициатива направлена на обсуждение в Ассоциацию банков России, рассказал представитель кредитной организации. По словам вице-президента ассоциации Алексея Войлукова, предложения Тинькофф Банка находятся в работе.

По словам представителя кредитной организации, инициатива, в отличие от других, направлена не на ужесточение наказания операторов или блокировку входящих звонков, а на проведение расследований для выявления операторов, которые позволяют совершать мошенникам звонки с подменными номерами. Предложение, по его словам, должно помочь отрегулировать ситуацию, накладывая санкции на операторов связи, пропускающих вызовы своих абонентов с подстановкой номера из чужой нумерации, и сформировать реальную статистику по мошенническим звонкам. У системы обмена информации FinCERT Банка России нет полномочий для запроса информации у операторов связи, поэтому СУАТМ должна работать под руководством Роскомнадзора или МВД, так как операторы связи уже по закону обязаны отвечать на их запросы, добавил собеседник.

Если клиент сообщил банку о мошенническом звонке, то банк должен передать эту информацию в СУАТМ. Система должна узнать у оператора жертвы, какой оператор инициировал звонок, и затем обратиться к этому оператору с вопросом, инициировал он этот звонок сам или принял его от другого оператора. В процессе установления телефонной связи могут участвовать несколько операторов, поэтому система будет опрашивать по цепочке каждого участника, пропустившего звонок, о том, кто инициировал вызов. Если оператор ответит, что это он инициировал звонок, а не принял его от другого игрока, это будет означать, что он не контролирует использование номерной емкости и, возможно, обслуживает мошенников, объяснил представитель Тинькофф Банка.

Сейчас о базовых правилах поведения на финансовом рынке осведомлена примерно половина трудоспособного населения.

27.05.2021 10:00

Сейчас системы по анализу телефонного мошенничества в России не существует: все компании самостоятельно пытаются отслеживать мошеннические звонки, отметили участники рынка. Предложенная система может иметь положительный эффект, снизив количество мошеннических звонков с подставных номеров, но наложение штрафных санкций может существенно сократить количество операторов на рынке, оставив только самых крупных, предупредил директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов.

В Газпромбанке считают, что создание такой системы не позволит качественно улучшить ситуацию в части блокировки мошеннического трафика операторами связи, а лишь предоставит улучшенную статистику такого трафика. Схема поможет определять конечного оператора, но не решит проблемы, потому что на место одного оператора быстро придет другой, отметили в Райффайзенбанке. Там пояснили, чтобы действительно справиться с проблемой, должен быть решен принципиальный вопрос подмены номера в трафике — для этого необходимо изменение законодательства и реальное применение мер к таким нарушителям.

По словам представителей кредитных организаций, сейчас мошенники активно используют сервис подмены номеров, выводя телефонное мошенничество на новый уровень.

25.05.2021 08:38
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Да просто обяжите банки блокировать внезапные нетиповые денежные переводы на 12-24 часа - и все, проблема мошенников рассосется сама собой, так как выгода исчезнет...
0

Мотмаенам
02.06.2021 11:45
Любые предложения и их проработка должны приветствоваться. ТБ правильно поступает, этот Банк находится в поиске. Другие только ковыряются в носу и оценивают - "не получится". У них, у ковыряльщиков носа есть базы данных голосов и системы опознавания клиентов по телефону!?
0

Обучение

Материалы по теме