Банк России в ходе поведенческого надзора выявил, что при заключении кредитного договора участники рынка навязывают гражданам дополнительные услуги и товары под видом страхования. О недопустимости такой недобросовестной практики говорится в материалах регулятора.
«Агенты страховщиков (банки, автосалоны и другие посредники) в ряде случаев одновременно с продажей страховых полисов предлагают потребителям дополнительные продукты и услуги, не относящиеся к страхованию, — например, юридические. При этом дополнительные услуги стоят значительно дороже, чем страховка, но покупка маскируется под заключение договора страхования и чаще всего оплачивается одним платежом. Поэтому когда гражданин гасит связанный со страховкой кредит досрочно, он может вернуть за полис лишь небольшую сумму», — отмечается в «Обзоре практик реализации страховых услуг при заключении кредитного договора»
Еще одна проблема — недостаточное информирование граждан. Например, лицам с инвалидностью либо с хроническими заболеваниями продают страховые продукты, условия которых не распространяются на таких потребителей. Агент не рассказывает об исключениях из страхового покрытия, и в результате гражданин получает договор, который заведомо не может быть выполнен.
В отдельных случаях были выявлены практики, когда клиента убеждали, что покупка страховки поможет получить более выгодные условия по кредиту, а при его досрочном погашении часть страховой премии можно будет вернуть — согласно законодательным изменениям, вступившим в силу в 2020 году. Однако в реальности гражданам продавались сразу два полиса разной стоимости, один из которых не оказывал никакого влияния на параметры кредитного договора. И при досрочном погашении кредита клиент получал обратно часть средств только по одному, более дешевому страховому договору.
По выявленным практикам регулятор принял меры надзорного реагирования и дал рекомендации страховщикам скорректировать бизнес-модели.
Комментарии
когда дело касается серьезного, то по старой традиции лучше всего доходит через "дать ремнем по заднице", "пустить красную юшку с носа".
в силу того, что именно такими способами человек понимает границы дозволенного и степень своей ответственности.
именно поколение пережившее болевой синдром войны - не хотело чтобы кто-то другой это испытал на себе. отсюда и распространенная фраза.
но при этом родилось и продолжало рождаться - инфантильное поколение. которое так же делает себе подобных избалованных детей.
пора регулятору это осознать и не играть в добрую маму и хорошую тетеньку - слишком много завязано на финансовом рынке и в экономике.
и это не только договора с Физиками от Финансовых организаций.
Детский сад, младшая группа. Эти случае не отдельные, а повальные. Зайдите в любой автосалон и в 99 случаях из 100 Вам попытаются навязать данную финансовую муть.
а это ограниченный круг специалистов собранный в узком территориальном месте, что способствует проволочкам по принятию решений и развитию направлений в регионах.
это в целом косвенное движение того, что в большинстве банков нет целевой программы развития и движения по развитию регионов. каждый из них действует по старому принципу - отжимай там где сидишь. принцип выжженной земли еще никто не отменял.
а следовательно это и есть причина постоянного вливания и дотаций банковского сектора из бюджета. пора бы уже отмотать историю в ретроспективе лет так на 15-20 и сделать выводы. работу над ошибками.
ибо в целом бюджет и бизнес-сообщество стало нетто-кредитором банковского сектора, а чуть ранее выступало общество до момента почти полного обнищания.
и в целом - банки и иные фин. организации не хотят выступать партнером ЦБ, Минфина и Правительства - по развитию экономики и благополучию всех граждан. т.к. работают для себя, для акционера и хозяина - а налоги воспринимают как трудовую повинность. отсюда и все беды.
менталитет который никто не правит, а только усугубляет угрозами пальчика и словесной интервенцией.
Потому что схема должна быть ровно обратная - клиент делает оферту страховой компании застраховать его и при этом выражает согласие на доступ к его медицинской истории для цели заключения договора страхования. А вот страховая компания пусть уже сама запрашивает эти сведения и принимает решение - заключать договор или нет. А то взяли моду - клиент должен чуть ли не справочником МКБ10 постоянно ходить и разбираться в своём здоровье не хуже дипломированного врача.