Роспотребнадзор не видит нарушений в указании Wildberries тарифов эквайринга в ценах

Дата публикации: 18.08.2021 16:45
4 272
Время прочтения: 2 минуты
Источник
ТАСС

Российские маркетплейсы вправе указывать в ценах на товары размеры платежных комиссий при оплате банковскими картами, считают в Роспотребнадзоре. Таким образом в ведомстве прокомментировали решение онлайн-ретейлера Wildberries снизить цены на товары при оплате с помощью российских платежных систем: карт «Мир», Системы быстрых платежей и сервиса SberPay.

Как пояснял ретейлер, разница в стоимости товаров достигается за счет значительно более низких комиссий при обработке трансакций отечественными платежными системами, в то время как комиссии международных платежных систем достигают 2%. Международные платежные системы Mastercard и Visa выразили обеспокоенность возможной дискриминацией держателей своих карт из-за решения Wildberries.

«Агрегатор информации о товарах и услугах должен разместить достоверную информацию о цене товара, а если оказываются дополнительные услуги, то о стоимости дополнительных услуг. В случае если продавец или маркетплейс предоставляет скидку покупателю по различным недискриминирующим обстоятельствам (объем покупки, участие в акции, предварительная оплата заказа или оплата определенным платежным инструментом), то в таких действиях не усматривается нарушения прав потребителей, если целью подобной акции не является нарушение прав граждан на свободу договора и отсутствует понуждение к приобретению дополнительных услуг», — говорится в сообщении ведомства.

В Роспотребнадзоре пояснили, что в судебной практике также выработан подход, в соответствии с которым допускается установление в публичных договорах различных цен для потребителей разных категорий, определяемых исходя из объективных критериев. Кроме того, о неразумности дифференциации цен может свидетельствовать установление разных цен на товары в рамках одного товарного рынка при отсутствии значимых различий в затратах доминирующего хозяйствующего субъекта, необходимых для исполнения обязательств перед покупателями, и различий в условиях введения товара в оборот.

Роспотребнадзор рекомендует обращаться с жалобой к ним или в ФАС в случаях, если потребитель считает, что хозяйствующий субъект использовал свое доминирующее положение на рынке в противоправных целях. «В случае, если магазины или маркетплейсы берут комиссию за оплату товара или услуги определенными платежными инструментами, Роспотребнадзор рекомендует потребителям обратиться с жалобой в его территориальные органы и приложить чек, скриншот соответствующих страниц, где доводится информация о комиссии, ее потребительских свойствах. В случаях если обращение будет подано в электронном виде, то необходимо направлять его через авторизацию с помощью учетной записи портала госуслуг», — добавили в ведомстве.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Да все понятно с самого начала ...сговор с целью лоббирования карт мир
9

Mizantrop2021
18.08.2021 17:59
Крыша хорошая, могу сказать сразу и решение суда
4

Свободомыслящий Анархист
18.08.2021 18:04
Steven Cohen пишет:
Да все понятно с самого начала ...сговор с целью лоббирования карт мир

Никто не любит конкуренцию, а особенно если конкурент предоставляет аналогичные услуги в 2 раза дешевле.
3

Golikov.VV
18.08.2021 20:10
Верно.. зачем кормить буржуев за наш счет... дело добровольное... хочешь Визу оплачивай и ее завышенную комиссию
1

svart
18.08.2021 21:29
Golikov.VV пишет:
Верно.. зачем кормить буржуев за наш счет... дело добровольное... хочешь Визу оплачивай и ее завышенную комиссию

Лучше кормить цивилизованную западную систему, которая надежно работает по всему миру, чем эту отрыжку друзей кого надо, на которую загоняют принудительно. Принципиально так делал и буду делать. Как и большинство свободных людей.
5

Обучение

Материалы по теме