В ЮниКредит Банке поменяется руководство розничного блока

Дата публикации: 09.12.2021 12:10
3 356
Время прочтения: 3 минуты
Источник
Banki.ru

В ЮниКредит Банке меняется руководство розничного блока из-за слабых результатов в рознице, пишет «Коммерсант». При этом участники рынка полагают, что новому руководству блока будет сложно переломить тенденцию на фоне общей консервативности банка и его ориентированности на корпоративных клиентов.

По словам источников на финансовом рынке, выходец из Альфа-Банка и Visa Михаил Повалий, с лета курировавший розничный бизнес ЮниКредит Банка в должности старшего вице-президента, покинул кредитную организацию. Сменить его, по данным собеседников, может Людмила Урбанович, которая сейчас возглавляет дирекцию маркетинга и розничных продуктов, а ранее курировала маркетинг в Ситибанке. Согласно сообщению о раскрытии информации банка, 19 ноября его набсовет выдвинул Урбанович на должность члена правления, ответственного за блок розничного бизнеса. Ее назначение должен согласовать ЦБ.

Источники отметили, что уход Повалия связан с результатами, которые не устраивали руководство банка. О каких конкретных KPI идет речь, они не уточняют.

Темпы роста розничных активов ЮниКредит Банка значительно отстают от рынка. С начала 2019 года кредиты населению увеличились всего на 2,9%. С января по ноябрь 2021 года розничный портфель банка вырос на 1%, тогда как сектор в целом — почти на 20%, сказал старший директор аналитической группы по финансовым организациям Fitch Антон Лопатин. Чистые доходы от розничного бизнеса в январе — сентябре составили 3,5 млрд рублей по сравнению с 2,9 млрд рублей за аналогичный период прошлого год (за счет меньших расходов на резервы), однако результат сегмента по МСФО остается около нуля, добавил он.

Самые популярные предложения по рефинансированию кредита

Выбор пользователей Банки.ру
Название Мин. ставка

В части потребительского кредитования в ЮниКредит Банке всегда был фокус на своих клиентов, добавил один из банкиров. Клиентам «с улицы» банк никогда не стремился предлагать новый продукт в силу своей консервативной кредитной риск-политики, уточнил он. Банк активно и хорошо работал в автосегменте, однако в плане развития продуктовой линейки — «в роли догоняющих», отметил собеседник: «Сейчас бизнес, скорее, просто поддерживается. А ряд вещей (онлайн-сервисы, интернет-банк, мобильный банк) представлен консервативно с точки зрения правил и стандартов европейского бизнеса, варианты коммуникаций далеки от среднероссийских практик крупных банков».

Между тем в годовом отчете за 2020 год ЮниКредит Банка говорится, что его стратегия в рознице предполагает «увеличение активной клиентской базы с фокусом на сегмент Affluent, активное развитие ипотеки, рост доли рынка в автокредитовании, развитие дистанционных каналов обслуживания». Однако при росте портфеля в абсолютных значениях доля рынка в автокредитовании снизилась в 2021 году с 4,2% до 3,7%, в ипотеке осталась без изменений — 0,6%. В то же время «административные расходы, приходящиеся в банке на розничный сегмент, нельзя назвать маленькими», говорит замдиректора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Сурен Асатуров. По мнению участников рынка, новому руководству розничного блока банка будет непросто переломить негативный тренд в розничном сегменте: слишком сильны влияние группы и консервативный подход к массовой рознице.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

<p>Может повернуться лицом к клиентам...хотя врядли....</p>
0

Обучение

Материалы по теме