Россияне за последние несколько лет стали лучше понимать, что такое инфляция, и рассчитывать ее влияние на покупательную способность. Об этом говорят данные НАФИ.
Как следует из обзора, в опросе от января-2022 доля понимающих термин «инфляция» россиян составила 76%, увеличившись на 10 процентных пунктов за последние четыре года. «Респондентов просили подтвердить или опровергнуть суждение о том, что высокая инфляция означает быстрый рост стоимости жизни (правильный ответ: суждение верно)», — поясняет НАФИ.
Также больше людей стали правильно рассчитывать влияние инфляции на покупательную способность: в 2018 году правильно рассчитывали 48% опрошенных, в 2022 году — 60%. Для оценки респондентов просили ответить, что произойдет с покупательной способностью определенной суммы денег за год при условии годовой инфляции в 10% (правильный ответ: «через год на эту сумму денег можно будет купить меньше, чем сегодня»).
Лучше всего в вопросах инфляции разбираются мужчины старше 40 лет — жители крупных городов, имеющие высокий доход и высшее образование. Молодежь и люди, проживающие в сельской местности, демонстрируют более низкий уровень знаний в этих вопросах.
Комментарии