С обманом при совершении покупок через Интернет сталкивались 29% россиян, имеющих опыт приобретения товаров и услуг онлайн, свидетельствуют данные исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения.
По данным опроса, каждый пятый становился жертвой интернет-мошенников лишь единожды (20%). Еще 8% опрошенных редко попадались на уловки мошенников. Наиболее уязвимой группой стали россияне 60 лет и старше: они заметно чаще представителей других возрастных групп признавались в том, что их обманывали в Интернете (38%). При этом 71% респондентов заверили, что их никогда не обманывали при совершении онлайн-покупок. Наиболее осмотрительными оказались жители городов-миллионников: среди них этот показатель составляет 78%.
Примечательно, что 38% россиян никогда не приобретали товары и услуги онлайн. В первую очередь это характерно для граждан, которые пользуются Интернетом эпизодически или не пользуются им совсем (87%). Несвойственно делать заказы через Интернет и представителям старшего поколения (63%): чем старше опрошенные, тем выше среди них доля тех, у кого этот опыт отсутствует.
Различия наблюдаются и по размеру населенного пункта: чем он меньше, тем чаще его жители сообщали, что они никогда не совершали покупки онлайн. Среди жителей сел этот показатель в четыре раза выше, чем среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга (60% и 15% соответственно).
В общей сложности опыт совершения онлайн-покупок имеют 62% россиян. Чаще всего товары и услуги через Интернет приобретают молодые люди 18—24 лет (87%), жители Москвы и Санкт-Петербурга (85%) и россияне с высшим и неоконченным высшим образованием (78%). Доля онлайн-покупателей также выше среди тех, кто практически ежедневно пользуется Интернетом (75%).