17 марта. О чем пишут газеты

Дата публикации: 17.03.2022 09:29
69 144
Время прочтения: 5 минут
17 марта. О чем пишут газеты
Автор
Анна Комарова автор новостного контента Банки.ру с 2021 по 2022 год
Источник
Banki.ru

📰 Авиакомпании попросили списать им долги пандемийного 2020 года перед бюджетом, пишут «Известия», уточняя, что речь идет об остатках по налоговым и страховым платежам, по которым из-за коронакризиса была дана отсрочка. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта предложила такую меру помощнику президента Игорю Левитину. По данным источника, речь может идти о сумме до 1 млрд рублей по всей отрасли. Также АЭВТ призвала обнулить налог на прибыль для авиакомпаний, НДС на рейсы из Москвы, а также на все аэропортовые сборы, «заморозить» индексацию ставок за аэронавигацию и вернуть возможность возврата денег пассажирам через ваучеры. Однако эксперты сомневаются, что все предложения реализуют.

📰 Несмотря на введение Западом антироссийских санкций и уход некоторых компаний из России, дефицита товаров первой необходимости в стране не возникнет, рассказал «Известиям» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. По его словам, в РФ точно будут спички, соль и простая посуда. Руководитель отдела аналитики исследовательской компании NTech Дарья Акимова отметила, что у российского потребителя все равно будет и чай, и соки, и газировка. По ее словам, российский аналог Pepsi и Coca-Cola — «Фантола» — сейчас активно завоевывает своего потребителя. Акимова утверждает, что сейчас Россия полностью обеспечивает себя зерном, сахаром, мясом и растительным маслом.

📰 Производители лекарств просят индексировать цены на препараты из списка жизненно важных, пишут «Известия», уточняя, что такое предложение в ФАС и Росздравнадзор направила компания «Герофарм» — крупный производитель инсулинов. В других компаниях подтвердили, что эта мера назрела. Участники рынка отмечают: чтобы избежать дефицита лекарств, индексация должна составить не менее 20%, поскольку цены по ряду позиций не менялись 15 лет. Сейчас они слишком обременительны для бизнеса, и это грозит пропажей из аптек широкого перечня препаратов. Изменение стоимости лекарств из списка жизненно необходимых увеличит нагрузку на бюджет, на гражданах скажется минимально, полагают эксперты.

📰 В России предлагают разрешить гражданам свободное использование иностранного кино, музыки и игр, пишут «Известия», уточняя, что обращение с такой просьбой направлено главе Кабмина Михаилу Мишустину. Его автор руководитель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов сообщает о большом количестве жалоб россиян, покупавших подписки различных иностранных сервисов, которые сейчас прекратили работу и не вернули клиентам деньги. В Госдуме мнения по поводу инициативы разделились. Эксперты же считают меру логичной, однако предупреждают, что это приведет к переделу не только иностранного, но и российского авторского права.

📰 Производителям товаров для животных могут компенсировать проценты и снизить ставки по кредитам, а для сотрудников ветеринарных клиник — уменьшить налоги, пишут «Известия», уточняя, что соответствующие предложения в правительство направили члены Союза предприятий зообизнеса. Они пояснили, что предлагаемые меры направлены на поддержку и стабилизацию отрасли. Сегодня ситуация на рынке подогрета ажиотажем и опасениями дефицита: цены у производителей выросли на 5—10%, а до магазинов товары доходят с наценкой до 60%. Повышенный спрос уже породил нехватку кормов зарубежного производства. Отечественные компании смогут создать альтернативу импорту, но на это потребуется время, уверены эксперты.

📰 Весна только началась, а летние покрышки уже подорожали на треть по сравнению с прошлым годом, пишут «Известия» со ссылкой на данные исследования Avito. Сейчас средняя стоимость комплекта покрышек составляет 10 550 рублей. Это связано с уходом некоторых компаний с российского рынка, а также с трудностями в логистике. Между тем, несмотря на приостановку деятельности ряда крупных производителей в нашей стране, эксперты не отмечают ажиотажа с приобретением шин.

📰 Сдвиги в переговорах России и Украины, а также готовность российского Минфина платить по гособлигациям в валюте были позитивно расценены инвесторами, пишет «Коммерсант», уточняя, что стоимость российских суверенных еврооблигаций поднялась за день на 10—13 процентных пунктов, до 36—40% от номинала. В случае если платеж по купону в валюте пройдет, котировки могут вырасти до 50% от номинала. Впрочем, многие инвесторы будут готовы ждать выплат и погашений в рублях, несмотря на формальный дефолт в этом случае.

📰 Самолеты группы «Волга-Днепр», крупнейшего игрока на рынке авиаперевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов, полностью заблокированы почти неделю, пишет «Коммерсант». Авиарегуляторы Великобритании и Германии 10 марта запретили деятельность двух европейских авиакомпаний, учрежденных основателем группы Алексеем Исайкиным. Два Boeing 747 британской CargoLogicAir прекратили полеты с 10 марта, с 11 марта встали четыре Boeing 737 немецкой CargoLogic Germany. Источники в группе не знают, возможно ли возобновление деятельности. Эксперты полагают, что рынок перевозок из Азии в Европу утрачен для российских компаний на такой срок, который бизнес может не пережить.

📰 Минэнерго разработало антикризисный план для ТЭКа в условиях санкций, пишет «Коммерсант». Ключевые меры поддержки нефтяников касаются снижения налогов и продления сроков модернизации НПЗ. В электроэнергетике компаниям с госучастием позволят отказаться от дивидендов по итогам 2021 года в пользу исполнения инвестпрограмм. Также бюджет может докапитализировать «Россети» и «РусГидро». Рассматривается снижение или отказ от штрафов за срыв сроков ввода новой генерации. Планы по декарбонизации до 2050 года, признают в Минэнерго, российский ТЭК теперь выполнить не сможет в условиях санкций.

📰 Модельный ряд представленных в РФ автомобилей сильно сократится на фоне введенных ЕС и США ограничений, пишет «Коммерсант». Так, исходя из пакета экспортных ограничений, принятого ЕС 15 марта, запрещенным к ввозу в Россию предметов роскоши стали машины дороже 50 тыс. евро. Эта планка отсекает не только автомобили суперпремиум-класса вроде Ferrari, Maserati и Porsche, но также гораздо более распространенные BMW и Mercedes, кроме нескольких моделей, например третьей серии BMW и X1, Mercedes C- и E-класса. Среди премиальных марок основной спрос в РФ приходится именно на европейских производителей.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме