В России хотят ввести скидку в 150 тыс. рублей на отечественные авто в рамках программы утилизации

Дата публикации: 30.03.2022 09:04
2 103
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Известия

Бизнес предложил параметры для возобновления скидок на покупку отечественных автомобилей, пишут «Известия», уточняя, что речь о возврате к действовавшей в 2010–2018 годах госпрограмме их утилизации, когда можно было получить дисконт при приобретении новой машины, сдав в переработку старую. Ранее проработать вопрос перезапуска проекта поручал президент Владимир Путин.

Соответствующую инициативу в Минпромторг направила ассоциации НСРО «Руслом.ком». Следует увеличить скидку на новое авто при сдаче старого на переработку с 50 тыс. рублей до 150 тыс., заявил директор организации Виктор Ковшевный.

Госпрограмма действовала в 2010–2018 годах. Ранее, до начала спецоперации России на Украине, президент Владимир Путин поручил первому вице-премьеру Андрею Белоусову дать указание Минпромторгу проработать идею перезапуска программы. В Минпромторге сказали, что письмо ассоциации пока не поступило в ведомство.

По словам Кошевного, необходимо создать реестр утилизаторов автомобилей на «Госуслугах», предусмотреть возможность переработки разными способами (через автодилера, спецкомпанию-утилизатора, профильные ассоциации). Он отметил, что компании, которые занимаются переработкой машин, должны иметь лицензию на обращение с опасными отходами и выдавать свидетельство об утилизации. Его отсутствие усложнит снятие с регистрации транспортного средства.

Из топ-10 наиболее продаваемых моделей больше всех за 21 день весны подорожал Volkswagen Polo — на 49%, или на 628 тыс. рублей, свидетельствуют данные анализа экспертов «Банкавто». Это связано с ажиотажным желанием россиян приобрести недорого автомобиль сегмента «В» на фоне новостей о приостановке производства Volkswagen Polo в Калуге.

23.03.2022 15:32

«Ассоциация считает возможным рассмотреть дополнительные штрафы за подделку такого свидетельства, его выдачу с заведомо ложной информацией, а также за предоставление такого документа при отсутствии лицензии на право обращения с опасными отходами», — сказал он.

По мнению члена экспертного совета комитета по экологии Госдумы, члена НТС Росприроднадзора Натальи Беляевой, такие штрафы, с одной стороны, должны быть существенными — 10 тыс. рублей для граждан и от 100 тыс. для юрлиц. С другой стороны, санкции редко дисциплинируют, отметила она. Именно поэтому нужны не только наказания, но и стимулы для сдачи авто в сертифицированные компании, считает эксперт.

Меры окажут поддержку автопрому, гражданам, переработчикам лома и производителям металла, считает Ковшевный. И это особенно важно в сложившейся экономической ситуации, подчеркнул он. «Предложения глубоко проработаны, и их реализация позволит увеличить ломосбор от старых автомобилей и загрузить утилизационную отрасль», — сказал председатель комитета «Деловой России» по переработке отходов и вторничным ресурсам Александр Кобенко.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме