Клиенты сервиса «Яндекс.Еда» подали коллективный иск к этой компании на общую сумму 33 млн рублей из-за утечки данных пользователей в открытый доступ в Интернете. Об этом ТАСС сообщил директор по правовым вопросам юридического сервиса Destra Legal Борис Фельдман, который представляет интересы истцов.
«К нам обратились 33 человека, от их имени мы подали коллективный иск из-за утечки персональных данных пользователей, что является нарушением закона «О персональных данных». Каждый из истцов требует компенсацию в 100 тысяч рублей, общая сумма компенсаций может составить 33 миллиона рублей. По практике суды редко назначают такую сумму, но мы все равно надеемся на максимально возможную компенсацию», — сказал он.
По словам Фельдмана, иск поступил в Замоскворецкий районный суд Москвы, дата заседания пока не назначена. В суде ТАСС сообщили, что зарегистрировали этот иск.
Сервис «Яндекс.Еда» 1 марта сообщил об утечке данных своих пользователей, указав в качестве причины произошедшего недобросовестные действия одного из сотрудников. Позже в открытом доступе в Интернете появился сайт с базой данных клиентов сервиса, на котором можно было найти фамилию, имя, отчество, адрес, телефон и электронную почту пользователей, а также общую сумму заказов.
Комментарии