Опрос показал частоту столкновений россиян с мошенниками в марте

Дата публикации: 09.04.2022 14:44
2 296
Время прочтения: 2 минуты
Автор
Ася Шалимова автор новостного контента Банки.ру с 2009 по 2022 год
Источник
Banki.ru

Более половины — 58% — россиян сталкивались за последний месяц с разными формами мошенничества, многие — с несколькими видами. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного в рамках оперативного социально-экономического мониторинга Аналитического центра НАФИ.

В ходе опроса 43% респондентов заявили о навязчивых звонках (как следует из материалов НАФИ, организаторы опроса расценивают такой ответ как ситуацию, при которой респондент столкнулся с предполагаемой попыткой мошенничества). При этом данные НАФИ показывают, что число спам-звонков снизилось по сравнению с 2021 годом: тогда о них сообщали 89%.

Каждый десятый россиянин за последний месяц сталкивался с попытками выведать у него по телефону данные банковских карт.

Россияне также сообщили о случаях интернет-мошенничества: 9% опрошенных получали за последний месяц сообщения или электронные письма с вирусами или ссылками на фишинговые сайты, а 7% сталкивались с продавцами-мошенниками в Сети.

По 4% россиян сталкивались с финансовыми пирамидами или получали от неизвестных просьбу перевести деньги (для помощи знакомым, оформления выигрыша и т. п.); 2% сообщили, что данные их карты стали неизвестным им способом доступны посторонним лицам, и еще 2% сталкивались с другими видами мошенничества.

При этом 42% опрошенных указали, что не сталкивались с мошенничеством за последний месяц.

В опросе приняли участи 1,6 тыс. человек в возрасте от 18 лет в 53 регионах РФ.

По словам директора направления исследований цифровой экономики Аналитического центра НАФИ Лейсан Баймуратовой, «изменения, происходящие в обществе и экономике, отражаются на поведении мошенников. Им приходится менять свои старые схемы и придумывать новые. Активное противодействие мошенникам требуется как со стороны правоохранительных органов, так и со стороны бизнеса и самих россиян».

«Мы уже видим значимые шаги в эту сторону со стороны бизнеса: операторы связи внедряют автоответчики с искусственным интеллектом, которые помогут перехватить спам-звонки, а банки в своих приложениях публикуют сторис с информацией по противодействию мошенникам. Ожидаем, что эти инициативы продолжат развиваться и будут востребованы со стороны населения», — отметила она.

Интернет-обман вместо звонков. Банки рассказали, как изменилась тактика мошенников
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме