Итоги Всероссийской недели финансовой грамотности — 2022: как прошел онлайн-марафон финансового ЗОЖ

Дата публикации: 20.04.2022 13:42
2 210
Время прочтения: 4 минуты
Источник
Banki.ru

Более 12,5 млн просмотров собрали эфиры в социальных сетях портала «Мои финансы» («ВКонтакте» и «Одноклассники») в рамках традиционной Недели финансовой грамотности. Организаторами информационно-просветительских мероприятий, прошедших в учебных заведениях по всей стране, выступили Минфин России и Банк России. Операторами — Научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ) Минфина России и портал моифинансы.рф.

Основная цель Недели — сформировать у детей и молодежи интерес к повышению уровня финансовой культуры, помочь им разобраться, как формировать бюджет семьи и управлять им, как функционируют бюджетная и налоговая системы страны, как работают общественные финансы.

«Участвуя в мероприятиях Недели, дети и молодежь вырабатывают навыки и установки, без которых не обойтись в современном мире. Они помогут им в будущем принимать грамотные финансовые решения, направленные не только на формирование личного благополучия, но и на повышение уровня жизни в стране в целом. Финансово грамотный человек принимает взвешенные решения даже в тех случаях, когда невозможно до конца предсказать результат, но при этом важно минимизировать риски», — отметил заместитель министра финансов РФ Михаил Котюков.

«Мы видим растущий интерес молодежи к различным инструментам финансового рынка, которые позволяют не только сохранять, но и приумножать сбережения. При этом молодое поколение достаточно грамотно и иногда даже виртуозно использует возможности, которые предоставляют финансовые технологии: они подписаны на наш Telegram-канал, пользуются мобильным приложением «ЦБ онлайн», проверяют легальность финансовых компаний на нашем сайте. Банк России готов поддерживать и развивать этот интерес, помогать формировать навыки безопасной работы с дистанционными финансовыми сервисами, потому что за ними будущее, и это будущее принадлежит молодым», — подчеркнул руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

Как показали мероприятия Недели, принципы финансового ЗОЖ можно изучать весело и интересно. Это доказали эфиры центрального события Недели — онлайн-марафона «ФинЗОЖ Фест». Каждый день фестиваля был посвящен отдельной актуальной финансовой теме.

Ребята участвовали в конкурсах, проходили тесты, слушали подкасты. Про деньги с ними говорили финансовые эксперты, блогеры и даже герои мультсериала «Смешарики». А проверить уровень своих знаний школьники смогли во Всероссийской онлайн-викторине «Знаток ФинЗОЖ», прошедшей как в онлайн-, так и в офлайн-формате. Она стала ключевым мероприятием марафона. В прямом эфире в финансовой викторине участвовали 6 717 команд из разных регионов России. На все вопросы правильно ответили 560 команд. Все участники игры получат специальные сертификаты «Знаток ФинЗОЖ». Важно, что и после окончания фестиваля все желающие могут провести такую игру в офлайн-варианте в своих школе и классе. Инструкцию к игре можно посмотреть здесь.

В День образования эксперты высших учебных заведений поделились самыми актуальными лайфхаками: как поступить в вуз на бюджет, как учиться в МГИМО всего за 1 500—2 000 рублей в месяц, что такое «перечневая олимпиада» и для чего она может пригодиться и многими другими.

В День карьеры ребята узнали о возможностях подработки. Специалисты рассказали, кем и куда школьники могут устроиться на работу и как им избежать риска обмана со стороны работодателей. Также в этот день эксперты дали советы, которые помогут школьникам сориентироваться в выборе профессии.

Один из дней марафона был посвящен инициативному бюджетированию. Спортивная площадка, видеостудия, музей или агролаборатория в школе — все это можно сделать при помощи такого инструмента, как школьное инициативное бюджетирование!

На фестивале ребята узнали, как работает этот инструмент и как создавать в школе проекты с его помощью, получили информацию о том, как принять участие в управлении бюджетом собственной школы.

В финальный день фестиваля ребята получили массу советов о том, как защитить себя, свои персональные данные и деньги от мошенников в Интернете.

Для самых маленьких финансовых ЗОЖников на странице сообщества проходил конкурс на основе детского подкаста «Крош и Грош». Ребята отвечали на вопросы по каждому выпуску подкаста, победителей ждали призы — наборы для творчества. Детский конкурс собрал более 6 тыс. участников.

Весь контент, разработанный в рамках фестиваля, доступен всем желающим на страницах «Мои финансы» во «ВКонтакте» и после окончания Недели финансовой грамотности.

Партнеры Недели финансовой грамотности: VK; Сбербанк; ГК «Рики» («Смешарики»); федеральные методические центры по финансовой грамотности на базе ВШЭ, МГУ им. Ломоносова, РАНХиГС, РЭУ им. Г. В. Плеханова, Финансового университета; ГК «Просвещение».

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме