Тинькофф Банк меняет условия начисления кэшбэка за покупки по выпущенным им картам: с 26 апреля его размер по ряду операций снижается в два раза. Об изменениях сообщается на сайте кредитной организации.
«Тинькофф» ссылается на решение ЦБ от 18 апреля об ограничении комиссии банка, осуществляющего эквайринг, для компаний при платежах по карте за ряд товаров и услуг.
Напомним, регулятор на период с 18 апреля по 31 августа 2022 года ограничил значение эквайринговых комиссий банков для компаний, которые продают социально значимые товары или предоставляют такие услуги, планкой в 1%. К таким компаниям относятся торговые предприятия, которые занимаются розничной продажей продуктов питания и еды, потребительских товаров и товаров повседневного спроса, топлива, медицинских изделий и лекарственных препаратов, а также компании, оказывающие услуги в сфере связи, жилищно-коммунального хозяйства, медицины, образования, культуры, туризма, перевозки пассажиров. В ЦБ объясняли, что мера должна дать возможность бизнесу «за счет снижения издержек перестроить свою логистику и процессы», а также напоминали, что в среднем эквайринговые комиссии находятся на уровне 1,2—2,2% в зависимости от типа карты или вида деятельности предприятия.
«Тинькофф» поясняет, что эквайринговую комиссию «продавец платит банку за проведение электронных платежей. Банк, в свою очередь, возвращает часть средств покупателю в виде кэшбэков».
Начиная с 26 апреля и до 31 августа текущего года (или до нового решения регулятора по данному вопросу) размер кэшбэка в рамках программ лояльности Tinkoff Black, «Браво», Tinkoff Drive, All Games, «Яндекс Такси», «Магнит», AliExpress, Lamoda, «Тинькофф Мобайл» и Samsung за покупки в категориях из списка ЦБ, которых коснулось ограничение эквайринговой комиссии, уменьшается с 1% до 0,5%; по остальным покупкам сохраняется кэшбэк в 1%.
За покупки в Интернете по картам Tinkoff Junior в категориях из списка ЦБ кэшбэк снижается с 2% до 1%, за остальные покупки в этих категориях — с 1% до 0,5%. Кэшбэк за онлайн- и офлайн-покупки в категориях, не вошедших в число социально значимых, не меняется.
Кэшбэк за покупки по кредитным картам All Airlines в «социальных» категориях снижается с 2% до 1% (за остальные покупки — сохраняется). За повседневные покупки по дебетовым картам All Airlines, по которым был предусмотрен кэшбэк в размере до 1,5%, он теперь будет составлять в вышеназванных категориях до 1%, а кэшбэк за остальные покупки по-прежнему будет составлять до 1,5%.
Кроме того, по картам «Перекресток» 1 балл будет начисляться за каждые потраченные не 10 рублей, а 20 рублей, если речь идет о покупках в категориях, затронутых изменениями ЦБ, а по картам «ЛУКОЙЛ» — за каждые потраченные 200 рублей вместо 100 рублей. Для остальных покупок условия не меняются.
В релизе «Тинькофф» информация об изменениях представлена в наглядном табличном виде.
Там уточняется, что не меняется начисление вознаграждений за покупки в категориях повышенного кэшбэка и в рамках акций. «Например, при оплате любой картой покупки на 2 тыс. рублей по спецпредложению партнера с кэшбэком 25% клиенту будет зачислено 500 рублей кэшбэка», — поясняет банк.
Также сохраняется механика округления вознаграждений: например, за покупку на 510 рублей по карте Tinkoff Black в категории, упомянутой в решении ЦБ и не входящей в категорию повышенного кэшбэка, будет начислено 2 рубля кэшбэка.
Ранее эксперты предположили, что банки могут ухудшить программы лояльности по картам из-за ограничения эквайринговых комиссий банков за операции по социально значимым товарам и услугам.
Самые популярные дебетовые карты с cash back
Название | Стоимость обслуживания, ₽ | Cashback | |
---|---|---|---|
0 | нет |
Оформить
Лиц.№ 354
|
|
0 | нет |
Оформить
Лиц.№ 1326
|
|
0 | до 15% |
Оформить
Лиц.№ 1000
|
|
0 | нет |
Оформить
Лиц.№ 3251
|
|
0 | до 15% |
Оформить
Лиц.№ 2673
|
Комментарии
<p>Не меняет, а ухудшает - это две большие разницы. Пишите честно! </p>