Сроки проведения денежных переводов из России за рубеж через SWIFT увеличились, а число отказов — выросло, российские банки уже признали наличие проблем. Опрошенные РБК эксперты считают, что дело в ручной проверке иностранными банками отправителей из России.
Иностранные контрагенты многих российских банков стали внимательнее относиться к переводам из России через SWIFT, рассказали источники РБК. Они проводят выборочную проверку отправителей, но причины не указывают, поэтому сроки проведения некоторых переводов могут растягиваться на недели. Крупные переводы советуют разбивать на несколько частей, чтобы ускорить процесс.
Сроки переводов увеличились в целом на пять — десять дней, рассказали в Росбанке, это связано с возросшим количеством запросов со стороны комплаенс-служб иностранных банков. В банке «Уралсиб» подтверждают, что проблемы возникают из-за ужесточившегося комплаенса иностранных банков, причем в отношении всех переводов из банков России. В случае отказа в переводе причину не объясняют.
Клиенты тоже сообщают о проблемах. Например, клиент Тинькофф Банка дважды пытался перевести деньги в один из банков Армении, но платеж возвращали, при этом удержав комиссию за каждый перевод и уменьшая сумму по тарифу. В целом количество переводов выросло в марте и апреле, из-за чего на комплаенс-службы возросла нагрузка, заявили в Тинькофф Банке.
«Это непредсказуемо»
В банке «Держава» отметили, что количество проверок возросло в основном из-за российских требований — например, речь идет о проверке «дружественности» контрагентов клиентов. В организации не заметили значительного увеличения числа отказов и сроков.
Однако в целом SWIFT-переводы продолжают работать — проблемы затрагивают очень небольшое количество переводов, добавил один из источников. Это касается, в первую очередь, переводов в «недружественные» страны, а каких-либо критериев или паттернов по отказу не наблюдается — процесс называют непредсказуемым.
Комментарии