На просторах финансовых форумов и в социальных сетях клиенты финансовых учреждений стали массово жаловаться сразу на несколько банков, которые заблокировали неиспользованные клиентами лимиты по кредитным картам после того, как те подали заявку на предоставление им кредитных каникул по другим продуктам из линейки финорганизации, пишет «Коммерсант».
Отмечается, что больше всего жалоб в силу масштаба поступает от клиентов Сбербанка, однако проблема затрагивает и других игроков финансового сектора. Например, лимиты по кредиткам заемщиков обнулили в Райффайзенбанке, Промсвязьбанке и Почта-Банке. Банк России подтвердил, что тоже получает жалобы по данному вопросу.
В пресс-службе Сбербанка рассказали, что при обращении за кредитными каникулами клиент уведомляет финорганизацию о невозможности внесения регулярных платежей по займу по графику, а банк, в свою очередь, старается минимизировать нагрузку на клиента, тем самым блокируя проведение расходных операций и по кредитной карте на 180 дней. Всего за март—апрель Сбербанк предоставил кредитные каникулы по 22 тыс. кредитов граждан, из которых на кредитные карты пришлось примерно 2 тыс. займов.
Подобное поведение банков можно связать с кризисной ситуаций, пояснили эксперты. Сейчас вопрос выдачи заемных средств стоит наиболее остро, потому банки стремятся максимально обезопасить себя, в том числе с помощью уменьшение или закрытия кредитных лимитов для наиболее уязвимых граждан.
При этом действия банков полностью законны, хоть и негуманны, считают юристы: кредитное учреждение вправе менять кредитные лимиты согласно правилами кредитования.
Самые популярные кредитные карты с низкой стоимостью обслуживания
Название | Процентная ставка | Льготный период, дней | Годовое обслуживание, ₽ | |
---|---|---|---|---|
от 34,9% | до 120 | 0 |
Лиц.№ 2275
|
|
от 11,99% | до 100 | 590 - 990 |
Лиц.№ 1326
|
|
39% | до 120 | 0 |
Лиц.№ 3223
|
|
от 11,99% | до 100 | 590 - 990 |
Лиц.№ 1326
|
|
от 12% | до 120 | 0 - 590 |
Лиц.№ 2673
|