Олег Тиньков* объявил, что забирает из России бренды Tinkoff и La Datcha. В Тинькофф Банке в ответ заявили, что владеют правами на бренд «Тинькофф». Однако эксперты, опрошенные «Ведомостями», не обнаружили товарных знаков, зарегистрированных на банк.
3 мая Олег Тиньков* заявил, что прощается с Россией и своим бизнесом в стране. Это произошло после того, как Тиньков* продал свою 35-процентную долю в головной компании Тинькофф Банка — TCS Group — «Интерросу» Владимира Потанина. Предприниматель заявил, что «забирает из страны» бренды Tinkoff и La Datcha, которые принадлежат его семье.
После заявления Тинькова* начались споры о том, кому принадлежат права на бренд «Тинькофф». Намерение бизнесмена забрать бренд из России Тинькофф Банк прокомментировал для ТАСС. Пресс-служба банка заявила, что права на бренд принадлежат финансовому учреждению: «Все юридические права на бренд "Тинькофф" принадлежат банку».
Только лицензия
Тинькофф Банк не владеет каким-либо товарным знаком с названием «Тинькофф» — ему принадлежат только два товарных знака «ВК Вкармане», свидетельствуют данные справочно-аналитической системы СПАРК. Однако банк является лицензиатом десяти товарных знаков — то есть имеет право использовать товарные знаки до определенного времени.
Среди брендов, которыми может пользоваться банк, — Tinkoff, «Тинькофф», Tinkoff digital, «Тинькофф кредитные системы», «ТКС банк», TCS Bank и другие. Владельцем этих знаков являются компании «Ларкпарк сервисиз инк» с Виргинских островов, а также «Трайдент траст компани» и «Трайдент чэмберз» с Британских Виргинских Островов.
В реестре Роспатента есть 50 товарных знаков, связанных с Тинькофф Банком, — но ни один из них не зарегистрирован на банк, подчеркивают юристы. Сохранить названия банку и страховой компании помог закон, охраняющий фирменное наименование, принадлежащее компании. Юристы объяснили, что при этом товарный знак «Тинькофф» может принадлежать другому лицу, а банк и страховая компания имеют право продолжать пользоваться ими по лицензионному договору.
Бренд «на время»
Юристы считают, что при совершении сделки холдингу Владимира Потанина мог отойти «Тинькофф» в банковской сфере — при этом в другой категории бренд мог так и остаться за Олегом Тиньковым*. Это связано с тем, что в России торговые марки регистрируются по конкретным классам.
В любом случае «Интерросу» бренд Тинькофф Банка нужен только на время — до момента перехода на новый бренд. Сейчас банк занимается ребрендингом, чтобы отказаться от ассоциации со своим основателем. По оценкам экспертов, на это потребуется не менее четырех — пяти месяцев.
*16.02.2024 признан в РФ иностранным агентом и внесен в реестр иностранных агентов.
Комментарии
<p>а у меня позитивные ассоциации. Свои оценки оставьте при себе, для меня лично Олег герой.</p>