Дороже в разы. Власти отказались ограничивать цену за СМС-оповещения для банков

Дата публикации: 13.05.2022 12:08
3 542
Время прочтения: 2 минуты

Банк России отказался решать вопрос о снижении стоимости СМС-оповещений, которые банки используют для уведомления клиентов об операциях вместо push-уведомлений, сославшись на то, что тарифы устанавливают операторы связи. Похожим образом ситуацию прокомментировали также в ФАС и Минцифры, рассказали «Ведомости» со ссылкой на ответы регуляторов.

В конце марта Ассоциация банков России (АБР) разослала письмо, в котором предложила ограничить стоимость СМС-сообщений, которые банки обязаны по закону направлять клиентам. АБР предложила установить тариф на СМС на уровне 0,5—1 рубля за сообщение.

Санкции ударили по «пушам»

Инициатива появилась после того, как банковские мобильные приложения начали пропадать из AppStore и Google Play, а затем попавшие под санкции банки лишились возможности отправлять push-уведомления — в конце апреля на это жаловались клиенты Сбербанка.

В результате push-уведомления начали заменять СМС-сообщениями. В АБР оценили, что стоимость СМС составляет 1,5—2 рубля, а цена push-сообщений колеблется в диапазоне 5—20 копеек. В результате переход на СМС увеличивает расходы банков примерно на 25 млрд рублей.

Миллиарды за эсэмэски

Для клиентов стоимость услуги банков по СМС-информированию составляет от 59 рублей в месяц и выше. В 2020 году за оказание этой услуги Тинькофф Банк получил от клиентов 3,9 млрд рублей при затратах в 2,1 млрд рублей, банк «Ренессанс Кредит» — более 880 млн рублей при расходах 512 млн рублей.

Банк России указал на закон «О связи», согласно которому тарифы операторов связи не регулируются государством. В ЦБ напомнили, что банки обязаны информировать клиентов о каждой операции с использованием банковских карт, поэтому в договоре должен быть указан способ бесплатного информирования. Платными должны быть уже дополнительные услуги по оповещению.

Предложение АБР не поддержали и в Минцифры, где указали, что операторы связи тоже столкнулись с санкциями, а ежемесячная оплата СМС-информирования позволяет окупить стоимость сообщений и получить прибыль. В АБР заявили, что настаивать на своей позиции не будут.

«Мы выслушали позицию Минцифры и ФАС с их расчетами и аргументами и сочли, что сейчас у всех есть проблемы и трудности, поэтому не стоит излишне лоббировать эту тему дальше и пытаться решить проблему одних за счет других», — заявил вице-президент АБР Алексей Войлуков.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме