16 мая 2022 года McDonald's объявил об окончательном уходе из России — компания продает бизнес в РФ. Переговоры о передаче бизнеса уже ведутся с несколькими компаниями, утверждают источники, а работающие по франшизе рестораны могут сменить название на вывесках.
Как развивалась ситуация с закрытием McDonald's:
- 8 марта McDonald's объявил, что временно закрывает все рестораны в России и приостанавливает все операции. При этом компания обязалась продолжать платить зарплату сотрудникам и сохранить благотворительный фонд «Дом Роналда Макдоналда».
- 14 марта обслуживание в ресторанах McDonald's прекратилось.
- 16 мая компания объявила о продаже бизнеса. Исполнительный директор McDonald's Крис Кемпчински заявил, что компания не может игнорировать украинский «гуманитарный кризис», а логотип бренда перестал олицетворять «надежды и обещания», которые привели компанию на российский рынок 32 года назад.
Несколько предложений
Сейчас McDonald's ведет переговоры о передаче бизнеса в России с несколькими компаниями, сообщил ТАСС источник в корпорации. По его словам, российские власти просили, чтобы новым собственником был предприниматель из России.
«Есть пул российских кандидатов, со всеми ведутся переговоры. Такой была одна из просьб российских властей — чтобы новым собственником был российский предприниматель», — заявил источник.
Что изменится и когда открытие
Качество блюд при восстановлении работы ресторанов останется прежним, добавил источник. Название бренда изменится из-за того, что McDonald's забирает права на бренд, логотип и фирменное меню, — но окончательный вариант пока не определен.
«Первые рестораны под новым брендом откроются в июне», — добавил источник.
При этом рестораны сохранят рабочие места и большинство поставщиков. Хотя компания планирует запретить использовать свое меню, источники говорят, что оно останется и «по факту уйдет только название».
Франшизам нужно будет сменить название на вывесках, рассказала ТАСС член ассоциации юристов России Евгения Мешкова. «При этом названия юридических лиц франчайзи могут оставаться неизменными, если в наименовании отсутствует слово McDonald's», — пояснила она.
Изменение условий работы франчайзи будет зависеть от того, на каких условиях пройдет сделка McDonald's и российского покупателя. «Важно, что McDonald's будет сохранять обозначения, служащие для индивидуализации товаров и услуг компании в России», — подчеркнула Мешкова.
McDonald's может продать бизнес одному из собственных крупных франчайзи, рассказал президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров в комментарии для РИА Новости.
«Скорее всего, теоретически, компанию могут продать какому-то собственному крупному франшизеру, а далее вопрос будет в том, какой ребрендинг и так далее. Новому владельцу придется заново вкладываться в рекламу, предстоит поддерживать стандарты обслуживания, питания, заново начинать работать с поставщиками», заявил Бухаров.
«Вероятнее всего, сменится вывеска, но, если качество еды, технологии приготовления, скорость обслуживания останутся прежним, к новому заведению привыкнут через какое-то время. И даже если определенный спад по выручке произойдет, все потом восстановится», — считает Бухаров.
Власти поддержат
В регионах начали заявлять о поддержке властей при переходе McDonald's под управление российских партнеров. Например, губернатор Московской области Андрей Воробьев рассказал ТАСС, что власти сделают все, чтобы работа ресторанов стабилизировалась.
«Какой бы ни был бренд и новый владелец, для нас McDonald's — это в первую очередь наши люди, сотрудники компании. Почти 10 тысяч человек работают в Московской области», — заявил Воробьев. Он напомнил, что на территории Подмосковья расположено больше всего ресторанов в стране — 137.
«Знаем и приветствуем, что менеджмент компании остается на местах, что компания договорилась о передаче бизнеса с одним из своих российских партнеров, что все рабочие места в России будут сохранены», — добавил губернатор.
Комментарии