Тинькофф Банк вернул деньги клиенту, «озолотившемуся» на обмене валюты. Что дальше?

Дата публикации: 18.05.2022 12:22
11 179
Время прочтения: 2 минуты
Тинькофф Банк вернул деньги клиенту, «озолотившемуся» на обмене валюты. Что дальше?

Обращения к финансовому уполномоченному о возврате денег, полученных при конвертации валют в Тинькофф Банке, пока носят единичный характер, рассказали в пресс-службе финомбудсмена. Кроме того, банк может оспорить решение в суде.

Что произошло

В марте ряд клиентов Тинькофф Банка получили деньги благодаря промежуточному обмену валюты. Они конвертировали средства в фунты, затем покупали на них доллары, после этого — евро. Сумма увеличивалась в несколько раз.

Банк списал средства, сославшись на то, что клиенты «воспользовались уязвимостью в работе алгоритма расчета кросс-курсов валют». После этого клиенты обратились в суд, а Тинькофф Банк пообещал подать встречные иски.

Во вторник, 17 мая, партнер региональной общественной организации по защите прав потребителей «Инициатива» Василий Черепанов сообщил, что финансовый уполномоченный обязал Тинькофф Банк вернуть средства, которые в марте были списаны со счетов.

Что известно о возврате средств

Решение о возврате средств вынесла финансовый уполномоченный в сферах кредитной кооперации, деятельности кредитных организаций, ломбардов и негосударственных пенсионных фондов Татьяна Савицкая.

Пока было рассмотрено два обращения клиентов Тинькофф Банка по поводу списаний за «обогащение», сообщает ТАСС. По итогам рассмотрения заявлений по одному из них банк добровольно вернул клиенту списанные средства, а по другому принято решение о взыскании с банка списанных со счета клиента средств.

«Данные обращения к финансовому уполномоченному пока носят единичный характер», — уточнили в пресс-службе финансового уполномоченного.

Финомбудсмен установила, что операции были совершены в соответствии с курсами, действующими в кредитной организации, и без нарушения правил банка при проведении таких операций.

«Кредитная организация при совершении оспариваемых операций не уведомляла их (клиентов. — Прим. Банки.ру) о каких-либо ошибках, связанных с работой алгоритма расчета кросс-курсов валют, а также не принимала мер, направленных на приостановление или отказ в совершении данных операций», — добавили в пресс-службе.

Также финомбудсмен указала, что банк ведет предпринимательскую деятельность и несет риск наступления неблагоприятных последствий.

«Наступившие для кредитной организации негативные экономические последствия сбоя в работе алгоритма расчета кросс-курсов валют, возникшего не в связи с действиями потребителя финансовых услуг, не могут перелагаться на такого потребителя», — заключили в пресс-службе.

Что будет дальше

В решении, вынесенном финансовым уполномоченным, сказано, что оно вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты подписания. Тинькофф Банк должен исполнить решение через 10 рабочих дней после его вступления в силу.

При этом решение может быть оспорено кредитной организацией в суде. Василий Черепанов считает, что банк воспользуется своим правом на обжалование, — об этом он писал в своем Telegram-канале.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

user-56017553261
18.05.2022 19:33
<p>здря, лучше через суд</p>
0

SL/TP
18.05.2022 20:26
<p>Тинёк очередной раз сел в лужу! </p>
0

g*******@mail.ru
19.05.2022 08:19
<p>user-56017553261, через суд надо, если накрутил более 500 тыр.</p>
0

bor0410
19.05.2022 09:29
<p>"что дальше?"</p>
<p>Стесняюсь спросить - прекратить решать все собственные косяки и проблемы исключительно за счёт клиентов в Тиньке даже не рассматривается? </p>
0

Обучение

Материалы по теме