Проблемы будут. Что станет с российским McDonald’s при новом хозяине

Дата публикации: 20.05.2022 11:27
5 146
Время прочтения: 2 минуты

У нового владельца McDonald's в России могут возникнуть сложности с арендодателями и франчайзи, считают опрошенные «Ведомостями» эксперты. При этом неизвестно, как именно будет управлять сетью покупатель — о его методах на ресторанном рынке знают мало.

19 мая пресс-служба McDonald's сообщила, что корпорация продает российский бизнес предпринимателю Александру Говору, владельцу компании «ГиД», которая на март управляла 25 ресторанами McDonald's в Сибири — Новосибирске, Бердске, Томске, Кемерове, Новокузнецке, Барнауле и Красноярске.

Что известно о покупателе

Александр Говор является единственным учредителем ООО «ГиД», которое развивает франшизу McDonald's в Сибири, рассказывает «Коммерсант». Предприниматель также является сооснователем нефтеперерабатывающей компании «НефтеХимСервис». Семья Говора занимается развитием отелей (среди них Park Inn by Radisson) и частных клиник («Гранд Медика»). По данным журнала «Финанс», в 2011 году Александр Говор занимал 344-е место в списке богатейших россиян с состоянием 8,2 млрд рублей.

Сколько стоят российские «Макдональдсы»

Всего до февральских событий в России насчитывалось 850 ресторанов в 62 регионах. Американская корпорация управляла 718 ресторанами в 45 регионах — оставшиеся 132 ресторана принадлежат трем крупным франчайзи (из них «ГиД» управлял 25). Общая выручка сети в России с учетом трех франчайзи в 2020 году составила 114,1 млрд рублей.

Сумма сделки при продаже российского бизнеса остается неизвестной. До февральских событий бизнес стоил не менее 1 млрд рублей, говорят эксперты. В «Infoline-аналитики» считают, что сейчас он может оцениваться примерно в 35 млрд рублей. При этом реальная цена сделки, скорее всего, не превысит 10 млрд рублей, пишут «Ведомости».

Что теперь будет с ресторанами

Российский McDonald's будут развивать под новым брендом, говорится в сообщении компании. Договор предусматривает, что для всех сотрудников сохраняются рабочие места на эквивалентных условиях в течение как минимум двух лет.

Покупатель также согласился профинансировать зарплату корпоративных сотрудников, которые работают в 45 регионах, до закрытия сделки, а также существующие обязательства перед поставщиками, арендодателями и коммунальными службами.

Новому владельцу придется договариваться с остальными франчайзи — «Развитие рост» и СПП — продолжившими работать после официального закрытия ресторанов, предупреждают эксперты. Сейчас у них рекордная выручка и им невыгодно отказываться от бренда, а заставить их сделать это юридически невозможно.

Кроме того, McDonald's в России может лишиться ряда точек. Дело в том, что часть договоров с торговыми центрами завязана на товарный знак — большинство ТЦ будут требовать изменения коммерческих условий. Процент с оборота будет повышен плюс добавится высокая фиксированная ставка аренды.

Под каким брендом будут работать рестораны, пока не сообщалось, но они могут возобновить работу уже в середине июня. Пока «ГиД» не подавала в Роспатент заявлений на регистрацию новых торговых знаков.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Aet
20.05.2022 11:51
<p>Ну вот вообще безралично что с ними будет. От слова "совсем"</p>
0

vasilisk30
20.05.2022 15:44
<p>Что за странность? Что значит " невыгодно отказываться от бренда?" В СМИ уже объявили что Макдак отзовет права на бренд по-любому отказываться придется всем троим.Юридически заставить очень даже можно-если Макдак объявит что делает это под санкциями,а не добровольно владельцы могут попасть под вторичные санкции</p>
1

fantom.AS
20.05.2022 21:18
<p>От котлеты с хлебом,наверно,если хорошо подумать, возможен и урон,только кому? </p>
0

user-56017553261
20.05.2022 23:15
<p>Рюмочные !</p>
0

ugor
21.05.2022 08:13
<p>Харчевня!...Три пескаря!)))</p>
0

Обучение

Материалы по теме