Россия оказалась не так сильно задета санкциями, направленными на то, чтобы подорвать ее военную мощь и сделать страну «изгоем», констатирует Bloomberg. Несмотря на ущерб от западных санкций, Россия продолжает получать доходы от продаж сырья — они стали более прибыльными, чем когда-либо.
После февральских событий США и страны Европы обрушили на Россию санкции, и американский президент заявил, что они хотят нанести «мощный удар по военной машине Путина», напомнило агентство. Но Россия продолжает получать доход, несмотря на это.
«Путин пока может игнорировать этот ущерб»
«В течение многих лет Россия играла роль огромного сырьевого супермаркета, продающего то, в чем нуждается ненасытный мир: не только энергию, но и пшеницу, никель, алюминий и палладий», — пишет Bloomberg.
США и Европа вынуждены пересматривать эти отношения, но санкции задевают Россию не так сильно — несмотря на уход корпоративных гигантов из страны, заморозку счетов и угрозу рецессии.
«Путин пока может игнорировать этот ущерб, потому что его казна переполнена доходом от сырьевых товаров, которые стали более прибыльными, чем когда-либо, из-за скачка мировых цен», — пишет агентство.
Доходы России от нефти и газа в этом году составят около 285 млрд долларов даже с учетом того, что некоторые страны ограничивают или прекращают закупки, показали оценки Bloomberg Economics. Это превысит показатель прошлого года более чем на одну пятую.
«В Кремле наблюдается определенный оптимизм и даже удивление»
На этой неделе страны Евросоюза договорились запретить две трети нефтяного импорта из РФ, «но только после нескольких недель торга и разногласий». Страны опасаются, что санкции нанесут вред их экономике — эксперты отмечают, что такой риск есть всегда. Сложности возникают на каждом этапе отказа от российских энергоносителей.
Кроме того, рубль стал «еще одним символом, который Путин использует для демонстрации силы». Несмотря на то, что российская валюта рухнула после событий февраля, с тех пор рубль стал самой заметно укрепившейся валютой по отношению к доллару, напомнил Bloomberg.
«В Кремле наблюдается определенный оптимизм и даже удивление, что российская экономика не рухнула под натиском санкций», — сказала Татьяна Становая из R.Politik и добавила, что, заглядывая вперед на два-три года, «появляется много вопросов о том, как выживут энергетический и производственный сектор».
Комментарии