Появился новый вид телефонного мошенничества — злоумышленники звонят с помощью робота через популярные мессенджеры, а затем переключают якобы на специалиста банка, рассказывает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ВТБ.
Мошенники переключились со звонков на телефонные номера на мессенджеры, рассказали в банке, и отследить злоумышленников через эти каналы намного труднее.
«Для этого есть немало причин: звонки через мессенджеры бесплатны, в них отсутствует антиспам и мошеннические фильтры, нет определителей номеров, каждый сервис регулируется своей политикой», — объяснил старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
Как это работает
Мошенники звонят клиентам через мессенджеры под предлогом подтверждения заявки на смену доверенного номера телефона или оформления кредитной заявки. Звонок идет якобы от имени роботизированного помощника банка.
«Если клиент говорит, что заявки на смену телефонного номера или на кредит он не оставлял, то робот переключает абонента на лжеспециалиста банка, который пытается получить конфиденциальные данные: УНК (уникальный номер клиента), данные банковской карты, коды из СМС для входа в личный кабинет», — объяснили в банке.
В результате мошенники могут получить доступ к средствам на счетах клиента и его предодобренным кредитам или вынуждают граждан перевести деньги самостоятельно на «специальный» счет.
Как защититься
Для дополнительной защиты банк рекомендует клиентам через настройки в смартфоне разрешать входящие звонки в мессенджерах только со знакомых номеров из телефонной книжки.
Кроме того, в ВТБ напомнили, что сотрудники банка не звонят клиентам через мессенджеры и никогда не запрашивают такие данные, как уникальный номер клиента для входа в личный кабинет, а также информацию по банковской карте, CVC/CVV и одноразовые коды из СМС.